МОСКВА, 14 дек — РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ кипрской компании ГСХ Трейдмаркс Лимитед в регистрации товарного знака Schengen.

Компания просила зарегистрировать знак в отношении товаров 33-го класса (алкоголь) МКТУ.

Заявленное обозначение состоит из слова Schengen (небольшой город на Юго-Востоке Люксембурга), которое представляет собой географическое наименование и указывает на место происхождения заявленных товаров. В связи с этим, как заметил Роспатент, оно не обладает различительной способностью и является неохраняемым.

Поскольку заявленное обозначение состоит из слова Schengen, являющегося указанием на географическое наименование, то его регистрация на имя заявителя способна ввести потребителя в заблуждение относительно местонахождения производителя заявленных товаров, отметило ведомство.

Кроме того, это обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком Shengyuan по международной регистрации, правовая охрана которому предоставлена на компанию Shandong shengyuan wine co. LTD в отношении товаров 33-го класса МКТУ. Фонетическое сходство обусловлено тождеством начальных «shen-»/«shen-» и сходством средних и конечных частей «-gen»/«-gyuan», близким составом согласных и гласных звуков, а также их одинаковым расположением по отношению друг к другу.

Кипрская компания не согласилась с мнением патентного ведомства.

Она считает, что указанная в решении экспертизы деревня «Шенген» не является известным местом, которая бы славилась производством алкогольных напитков. Учитывая данный факт, данное наименование никак не может вводить потребителя в заблуждение. Заявленное на регистрацию обозначение Schengen также может восприниматься потребителями как фантазийное наименование или как общее название стран, связанных Шенгенским соглашением, отметила кипрская компания.

Суд по интеллектуальным правам 30 ноября 2021 года подтвердил законность отказа Роспатента в предоставлении правовой охраны на территории РФ товарному знаку Schengen на имя эстонской компании SAY Organization OU, поскольку он способен ввести российского потребителя в заблуждение относительно места производства заявленного товара.

Этот знак представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из изобразительных элементов в виде прямоугольника синего цвета и размещенной в нем пятиконечной звезды желтого цвета, а также из словесного элемента Schengen, выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита.