МОСКВА, 24 янв— РАПСИ. Свыше 30 тысяч школ подключились к онлайн-трансляции Всероссийского урока безопасного интернета.

В ходе урока специалисты научили школьников 5-9 классов распознавать интернет-угрозы, рассказали о действиях при кибермошенничестве, дали практические советы, как распознать деструктивный контент в сети, а также поговорили об анонимности в сети и последствиях виртуальной жизни на реальную.

«Технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. При использовании смартфонов и интернета многие сталкиваются с различными рисками и угрозами. Это мошенничество, опасные незнакомцы, распространение бесконечного количества дезинформации», - отметила Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

Приглашенные эксперты, автор телеграм-канала «Ыыху Москвы», генеральный директор «Абзац медиа» Михаил Шахназаров и глава АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (ЦКИКТ) Илья Массух, уделили вопросу борьбы с распространением недостоверной информации пристальное внимание и дали практические рекомендации.

«Новости превратились в грязевой поток. Выделить важные и правдивые сообщения очень сложно. Как с этим бороться? Проводить меньше времени в соцсетях. При этом всегда нужно развивать в себе критическое, аналитическое мышление, чтобы противостоять влиянию фейков. Повышайте уровень образования, так как зачастую недостоверная информация содержит нестыковки, например, исторические. Это поможет сделать верный вывод», - посоветовал участникам урока Шахназаров.

В завершение Мизулина объявила о старте традиционного конкурса на лучшее школьное сочинение на тему безопасности в интернете. Подросткам предложили в своих работах поразмышлять о борьбе с фейками, мошенниками, а также способах предотвращения утечки персональных данных.

«Итоги конкурса мы подведем на форуме безопасного интернета, который состоится весной этого года в Москве», - сказала Мизулина.

Единый урок стал уже традиционным и направлен на формирование у школьников навыков самостоятельной критической оценки, безопасного отбора и использования информации. Полную запись урока можно посмотреть на сайте Лиги безопасного интернета.