МОСКВА, 2 мар — РАПСИ. Блогеры-миллионники на YouTube совершают опасные поступки, которые может повторить молодёжь, однако площадка не блокирует деструктивный контент, сказал заместитель председателя правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Вадим Ампелонский.

«Как и любой популярный контент, деструктивный контент селится на тех площадках, где есть аудитория. Большее число деструктивных материалов приходится на лидеров по аудитории - это, прежде всего, YouTube и «ВКонтакте», который является лидером среди российских площадок», - сказал Ампелонский РАПСИ.

При этом он отметил, что площадка «ВКонтакте», в отличие от YouTube и ее администраторов, на замечания реагирует самостоятельно и быстро, в больших объёмах деструктивный контент вычищает за счёт собственных сил. 

Как рассказал эксперт, на YouTube приходится большое количество лидеров мнений, блогеров-миллионников, специализирующихся на распространении деструктивного контента и разного рода треш-челенджей, в которые вовлекаются широкие слои молодёжи, готовой им подражать. Так, например, один из челенджей популярного блогера заключался в том, что он, его гости в стоматологической клинике должны были ввести себе седативное вещество, якобы это делалось под присмотром медработников. В итоге победитель должен был как можно дольше продержаться в сознании, рассказал Ампелонский.

«Законность и обоснованность такого рода действий нужно очень серьезно проверять. Очевидно, что этот контент является деструктивным особенно, если он вызовет подражание у подписчиков, среди которых много подростков. Они могут нанести вред своему здоровью», - добавил он.

Эксперт сообщил, есть несколько десятков лидеров мнений с огромными аудиториями, которые специализируются на «хайпе вокруг трэшевого контента».

Кроме того, он сказал, что деструктивный контент присутствует и в телеграме, но в отличие от других соцсетей создатели групп и сообществ с деструктивным контентом, как правило, закрывают туда доступ и попасть в группу можно только после одобрения администратора. «Однако это не мешает аккумулировать большие аудитории сообщничеств в телеграме, где распространяется деструктивный контент.

Этих сообществ много, но, в отличие от «ВКонтакте», телеграм без воздействия госорганов не удаляет и не блокирует этот контент», - сказал Ампелонский.