РОСТОВ-НА-ДОНУ, 20 мар — РАПСИ. Новую схему телефонного мошенничества выявили специалисты Главного управления МВД России по Ростовской области: злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников правоохранительных органов и обвиняют собеседников в «государственной измене», сообщает пресс-служба ведомства.

«Громким заявлением о госизмене мошенники приводят жертву в замешательство, человек чувствует себя растерянно и продолжает слушать. После этого сообщают, что якобы работник финансовой организации, в которой обслуживается человек, украл персональные данные и теперь совершает переводы в пользу иностранной армии. А значит гражданину, которому принадлежит скомпрометированная карта, грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет», - рассказали в полиции. 

Затем аферисты говорят о возбуждении уголовного дела, о поиске виновных среди персонала банка, а также сообщают человеку, что он обязан помогать следствию, не разглашая информацию, указали в пресс-службе. 

«Эмоциональное состояние жертвы становится нестабильным, а злоумышленники продолжают задавать вопросы, на которые в привычной обстановке человек не стал бы отвечать незнакомцу. Они обязательно спрашивают о том, где вы предоставляли свои личные данные, кому передавали документы, оформляли ли ранее кредиты в банках и какими суммами располагаете. Тем самым мошенники получают необходимые данные, чтобы похитить деньги.

Затем жертву переключают на «сотрудников службы безопасности банка», которые предлагают перевести средства на специальные счета для избежания мошеннических переводов. Если же аферисты понимают, что человек не располагает нужной суммой, они настаивают на оформлении кредита. Обманщики обещают, что все средства будут возвращены, как только найдут преступников.

В случае если человек выполняет все условия, ему сообщают, что вскоре с ним свяжутся. Однако финал истории всегда один − на связь больше никто не выходит, а телефоны звонивших оказываются вне зоны доступа», − отмечает Главное управление МВД России по Ростовской области. 

В полиции подчеркивают, что правоохранительные органы, а также работники банка никогда не запрашивают персональные данные в ходе телефонного разговора. Главное управление МВД России по Ростовской области рекомендует придерживаться следующих правил: 

● услышав, что вы стали жертвой мошенников, не продолжайте разговор;

● положите трубку и обратитесь за помощью к специалистам;

● не переводите деньги на незнакомые счета;

● не оформляйте кредитные займы по указке звонящего, обратитесь в банк и уточните там всю необходимую информацию.