МОСКВА, 7 июн − РАПСИ. В ста российских вузах с 1 сентября в образовательные программы включат модуль «Обучение служением», который предполагает внедрение специальных часов, во время которых студенты будут создавать общественные проекты по своей специальности, а также смогут защитить их в качестве диплома.
На Государственном совете по молодёжной политике в декабре прошлого года Путин отдельно отметил необходимость создавать условия, при которых студенты наряду с учёбой проходили бы практику в волонтёрских центрах, благотворительных фондах и НКО, чтобы приобрести опыт гражданской ответственности и солидарности. С этой целью был разработан модуль «Обучение служением». Это методика обучения, которая сочетает изучение академических дисциплин с формированием навыков общественно-полезной работы, являющаяся разновидностью проектного подхода в образовании и содействует формированию гражданских и человеческих ценностей.
На данный момент существует успешная практика внедрения методики «Обучение служением» по разным направлениям (социально-психологическая работа, инженерное образование, дизайн, информационные технологии, медицина). Среди примеров проектов, в которые вовлечены студенты: изготовление бионических протезов людям с врожденными особенностями и ампутациями, разработка коллекций одежды для маломобильных граждан, онлайн-сервис для подбора питомцев из приютов, создание рациона суточного питания в суровых климатических условиях, разработка экспресс-теста на коронавирус с точностью системы более 90%, а также бейджа, который создает вокруг человека купол защиты, уничтожающий 99% вирусов и другие.
«Включение социальной практики в образовательные программы вузов — ещё один системный шаг в вопросе воспитания молодёжи и формирования у неё сопричастности со своей страной, развитием своего региона. У современных студентов есть чёткий запрос на расширение практической подготовки, проектного обучения. Уже с сентября они смогут участвовать в решении реальных задач местных НКО, органов власти и локальных сообществ, получать практический опыт и приносить пользу обществу. В течение трёх лет мы пилотировали методику в российских вузах и видим позитивный результат, и готовы к тому, чтобы она стала неотъемлемой частью обучения миллионов российских студентов», — отметил председатель Комитета Государственной Думы по молодёжной политике, председатель Совета Ассоциации волонтёрских центров Артём Метелев в ходе «Добро.Конференции» в Самаре.
Модуль «Обучение служением» был разработан Министерство образования и науки совместно с Ассоциацией волонтёрских центров.