МОСКВА, 16 авг — РАПСИ. Роспатент отказал американской компании Netflix в регистрации словесного обозначения Squid Game (Игра в кальмара), говорится в материалах ведомства.
Как указал заявитель, среди сотен оригинальных кинокартин в библиотеке Netflix есть несколько сериалов, которые удостоились такого внимания, что они стали глобальным феноменом.
По мнению компании, заявленное обозначение представляет собой не просто слово «squid» как самостоятельный элемент знака, и не просто слово «game» как самостоятельный элемент знака, но цельное устойчивое словосочетание Squid Game, значение которого в целом отличается от самостоятельного значения каждого из составляющих его слов. Таким образом «Игра в кальмара» — это не только связанные друг с другом по смыслу и грамматически слова, но и целостное и неделимое устойчивое словосочетание, отличающееся своей семантикой от семантики составляющих его слов, считает Netflix.
Также заявитель напомнил, что «Игра в кальмара» — это совсем не «игра», и никаким образом не связана с «кальмарами».
Роспатент сообщил, что ранее на другие компании были зарегистрированы комбинированные товарные знаки Squid Ink и Squid.
Коллегия установила, что в заявленном обозначении Squid Game и противопоставленных товарных знаках основным, «сильным» элементом, по которому знаки идентифицируются потребителем, являются словесные элементы Squid. Данный факт обусловлен тем, что указанные словесные элементы являются наиболее запоминаемыми и имеют семантическое значение (в переводе с английского языка означает «кальмар»).
На основании указанного сравниваемые обозначения признаны Роспатентом сходными по фонетическому и семантическому факторам. Обозначение Squid Ink сходно до степени смешения с противопоставленными товарными знаками в отношении однородных товаров 9-го и услуг 41-го классов Международной классификации товаров и услуг, сообщило ведомство.