РОСТОВ-НА-ДОНУ, 4 мар - РАПСИ. Мошенники стали применять новую схему обмана через трансляцию экрана смартфона, сообщили в пресс-службе Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.

По ее данным, аферисты создают в мессенджере аккаунт с именем, имитирующим логотип банка. 

«После этого с него совершают первый звонок под видом сотрудника финансового учреждения. Собеседника спрашивают, обновлял ли он недавно свое мобильное приложение? Если ответ отрицательный, «сотрудник» просит подождать звонка от специалиста, который поможет обновить приложение», - уточняет министерство.

Второй злоумышленник звонит по видеосвязи, объясняя это необходимостью идентификации клиента по биометрии, обращает внимание МВД. 

«Затем он просит включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка. Мошенники уверяют своих жертв, что это абсолютно безопасно, поскольку экран виден только роботу, сам же сотрудник его не видит.

На практике трансляция экрана позволяет злоумышленникам видеть номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений, отправленных банком», - пояснили в пресс-службе.

Располагая информацией такого рода, аферисты могут получить доступ к личному кабинету клиента, предупреждает МВД

«На самом деле сотрудники банка не связываются с клиентами через мессенджеры. Роботизированная система для диагностики счета — это выдумка мошенников», - отмечает министерство.