МОСКВА, 1 июл - РАПСИ. Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало концепцию формирования новой организационно-правовой модели установления экспериментальных правовых режимов, сообщили РАПСИ в АСИ.

Заместитель корпоративного директора АСИ Денис Абдрахманов рассказал о разработанной концепции в рамках сессии "Право как основа развития инноваций и технологий" XII Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ).

"Реализация положений концепции и внедрение единых методологических основ и подходов к правовым экспериментам позволят властям оперативно тестировать и в дальнейшем использовать прогрессивное правовое регулирование, что необходимо для развития инноваций и технологий", - говорится в сообщении.

Речь не идет о введении дополнительных нормативных требований к правовым экспериментам, которые могут усложнить процесс правового экспериментирования. По словам Абдрахманова, экспериментальные правовые режимы должны стать одним из главных локомотивов в формировании правовой основы для развития инноваций и технологий.

"Многие амбициозные инициативы невозможно реализовать в рамках действующего правового поля, и именно правовой эксперимент приходит на помощь в ситуации, когда эффективность того или иного решения сначала следует проверить на практике в тестовом режиме. Повышение эффективности проведения правовых экспериментов в России позволит повысить качество жизни граждан", - подчеркнул Абдрахманов.

Авторы документа проанализировали российскую и зарубежную практику внедрения правовых экспериментов и изучили различные научные исследования. В итоговой редакции концепции учтены замечания и предложения от ВШЭ, МГЮА, ВЭБ.РФ, Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России и комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

В Концепции по итогам изучения отечественного и зарубежного опыта предусматривается закрепление единых методологических основ и подходов к правовым экспериментам. Во-первых, это критерии, которые позволят оперативно принять решение – принимать новое регулирование для всей страны или сначала провести эксперимент. Во-вторых, это требования к нормативным правовым актам о проведении эксперимента: обязательно должны быть определены цели и задачи эксперимента, его участники, сроки, территория и порядок проведения, механизм подведения итогов и показатели эффективности реализации эксперимента. В-третьих, необходимо соблюдать определенные правила подготовки, проведения и подведения итогов правовых экспериментов.

Авторы документа сообщают, что концепция поддержана в Минэкономразвития и в Минюсте России.