МОСКВА, 27 мая — РАПСИ. Подавляющее большинство молодежи (92%) считают важной в той или иной степени деятельность, направленную на историческое просвещение, следует из опроса Общественной палаты (ОП) РФ.

Опрос "Актуальные вопросы исторического просвещения молодежи РФ" проводился с 31 января по 11 марта.

Участниками опроса стали граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет. Цель опроса — определение проблем и сбор предложений в сфере исторического просвещения молодежи РФ. В опросе приняло участие 28 тысяч 450 респондентов. В рамках опроса респондентам было задано 10 вопросов, из которых 7 — закрытые и 3 — открытые.

«Нам было интересно, что сами молодые ребята предложили провести опрос, сами его разработали при поддержке экспертного сообщества. Благодарю всех экспертов, которые работают с нашей комиссией. Несомненно, аппарат палаты включился полностью, и экспертные отделы, и ребята из пресс-службы — и получился такой интересный и, главное, результативный опрос», — отметила первый зампред комиссии ОП по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова.

Из опроса следует, что 92% респондентов (подавляющее большинство) считают деятельность, направленную на историческое просвещение молодежи важной, в той или иной степени. Порядка 95,3% респондентов группы «молодежь» имеют сформированную позицию по данному вопросу. Только 4,8% респондентов затруднились ответить на данный вопрос, что свидетельствует о высокой степени осведомленности социально-демографической группы «молодежь» (участников анкетирования) в отношении тематики вопроса.

«Мешает историческому просвещению, по мнению молодых людей в нашей стране, — отсутствие мотивации и интереса у молодых к изучению истории (68,22%). Я, как историк по базовому образованию, абсолютно согласна с этим, поскольку личностные качества и вовлечённость молодого человека — это самое главное», — сказала Родионова.

По результатам исследования было отмечено, что решениями проблем исторического просвещения молодежи могут являться интерактивность и современные технологии (36%) и новые образовательные подходы (34%).

«Наши эксперты абсолютно правильно делают акцент на том, что это поле деятельности грантодающих фондов. Потому что, если мы делаем акцент на поиск новых форм и есть специальные грантовые программы на региональном и федеральном уровнях, то это даст нам возможность сбора тех самых идей, которые впоследствии Министерство просвещения, Министерство образования и науки смогут применять уже более системно, вместе с научным сообществом», — отметила общественница.

С полным результатом исследования можно ознакомиться по ссылке >>