МОСКВА, 8 дек – РАПСИ. Победителями трека «Наставничество» проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали 200 конкурсантов из 55 регионов страны.
«Победители трека – это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторы будущего. Их работа – это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями, подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов. Они воспитывают будущее поколение, передавая знания, систему ценностей, любовь к профессии и уверенность в своих силах. Именно они наглядно доказывают, что фундамент образования – это не только инновационные методики, а в первую очередь – люди. Люди, чья готовность делиться опытом и действовать с полной ответственностью создают ту самую среду, где раскрываются таланты», – отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Как рассказали в пресс-службе, трек был направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Всего на участие было подано 24 146 заявок.
Одной из особенностей конкурса стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот, объединяя их в связки «наставник + наставляемый». По словам организаторов, это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту»: определяла ценности взаимодействия, планировала работу и формировала доверие. На итоговом очном мероприятии они представили ключевые результаты совместной деятельности – инициативы, которые войдут в сборник лучших практик наставничества и внедрят в школах, колледжах и вузах.
«Для нас важно не только назвать победителей, но и увидеть, как работают пары. В этом треке по-настоящему ощутимо, что наставничество – это про людей, которые умеют слушать, объяснять, поддерживать. В финале собрались 200 человек, для которых это не формальность, а реальная совместная работа. Их инициативы могут стать основой для новых практик в системе образования», – поделился руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артем Миронов.
В ходе трека, уточнили в пресс-службе, участники выполняли творческие и практические кейсы, анализировали примеры наставничества в искусстве. Также педагоги решали специальное задание от команды цифровой образовательной платформы «Сферум». По итогам активности сервис отметил 40 конкурсантов, чьи идеи оказались наиболее содержательными и практичными: победители были награждены колонками и сувенирами платформы.
Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).



