Трибунал приговорил к высшей мере наказания - расстрелу - двоих фигурантов дела об убийстве народного судьи по мотиву мести. Обвиняемые ранее сознались, что расправились с судьей из-за суровых приговоров, которые он выносил бандитам. Примечательно, что наказание в виде расстрела назначено спустя два месяца после отмены смертной казни.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 6 апреля 1920 года.*
Дело об убийстве народного судьи Кукеля
28-го февраля сего года был убит в своей квартире народный судья Кукель и тяжело ранена его жена. Убийство, по показаниям потерпевшей Калабиной, было произведено 4-мя неизвестными.
Кажущаяся бесцельность убийства безоружного слабого старика и отсутствие при этом грабежа дали повод думать, что убийство совершено из мести лицами осужденными покойным судьей. В результате произведенного в этом направлении энергичного розыска московской губернской милицией был арестован А. Г. Фионов, приговоренный в январе сего года покойным Кукелем к заключению в концентрационный лагерь до конца гражданской войны и затем оказавшийся каким-то образом на свободе, и его приятель Васильев. Оба они сознались в убийстве Кукеля. Фионов также признал свое участие в налете на квартиру Громова и в изнасиловании женщины. Кроме того, Фионов признал себя виновным в вооруженном ограблении склада № 36 Центросоюза на Гавриловской площади, которое было совершено за два дня до убийства Кукеля. В убийстве судьи и ограблении склада Центросоюза признал себя виновным и С. Васильев.
Трибунал признал Фионова и Васильева виновными и приговорил обоих к расстрелу.
(Известия В. Ц. И. К., №74)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены