Революционный Трибунал рассмотрел дело бывшего министра «южно-русского правительства», обвиняемого в контрреволюционной деятельности и борьбе с советской властью: суд установил, что обвиняемый «совершил величайшее преступление против рабочих, крестьян и беднейшего казачества», однако посчитал, что признание совершенной «величайшей ошибки» и муки совести - достаточное наказание, а потому постановил простить подсудимых.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 7 декабре 1921 года.*

Суд над бывшим министром "южно-русского правительства"

В Московском Революционном Трибунале под председательством тов. Смирнова, 5-го декабря слушалось дело донских казаков гр-н Агеева П. М. донского казака и Давыдова И. Д., по обвинению их в том, что с 1917 года на территории Донской области, в момент бесшабашного разгула белогвардейской реакции помещиков и генералов, в период с 17 по 1920 год приняли активное участие в борьбе против Рабоче-Крестьянской власти. Агеев был членом войсковых кругов, которые преследовали определенно контрреволюционное политическое направление, был членом так называемого «южно-русского правительства» (министром земледелия). Давыдов, будучи представителем округа, имен непосредственную связь с Агеевым, получая от него директивы, направленные к той же цели – борьбе с Советами.

Трибунал, проверив материал предварительного и судебного следствия, допросив свидетелей и обвиняемых, установил: что Агеев и Давыдов, в продолжение трех лет на территории Донской области своими деяниями совершили величайшее преступление против рабочих, крестьян и беднейшего казачества; идя в одних рядах с белогвардейскими генералами, они тем самым наносили тягчайший удар пролетарской революции и безусловно заслуживают суровой кары революционного правосудия. Но ввиду полного их раскаяния в совершенном ими деянии против трудящихся, и чистосердечного признания еще в начале 1920 г. путем помещенных ими статей в печати и подачи письменных заявлений представителю советской республики в Грузии, что они политически совершили величайшую ошибку, идя и поддерживая врагов трудового народа, и к моменту установления в Грузии Советской власти Агеев и Давыдов уже были в рядах пролетариата и честно и добросовестно работали в качестве рядовых сотрудников Центросоюза, а после отступления белогвардейско-меньшевистского правительства остались на местах по месту службы и продолжали отдавать свой труд на пользу пролетарского строительства.

Принимая во внимание все вышеизложенное, а также дарованную к 4-й годовщине Октябрьской революции амнистию, Трибунал находит нужным сказать Агееву и Давыдову:

- Своими безумными действиями и поступками вы принесли много бед своим собственным братьям – беднейшему казачеству. Но поскольку вы не лицемерны, а искренно и честно во всеуслышание перед лицом Трибунала и всего трудового народа заявляете, что вы заблуждались, совершили тягчайшие ошибки и просите прощения, - Трибунал от имени Рабоче-Крестьянской власти постановляет: вас простить и от наказания освободить.

(Известия В. Ц. И. К., № 277)

Подготовил Евгений Новиков


 *Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены