Трибунал рассмотрел дело о масштабных аферах с помощью подделки документов ВЧК, примечательно, что попавшиеся обвиняемые решили запутать следствие для чего дали показания о якобы участии в преступных схемах ещё девяти чиновников. Однако суд выявил оговор и оправдал непричастных к хищениям. 

Главного же обвиняемого суд приговорил к высшей мере, а ещё двоих подсудимых к 10 и 3 годам лишения свободы. Однако трибунал счел возможным применить ко всем трём фигурантам амнистию, в результате чего расстрел был заменён на 10-летнее заключение, а получивший срок 3 года и вовсе был освобождён от дальнейшего отбывания наказания.

РАПСИ продолжает знакомить* читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 17 января 1923 года.


Процесс Ярославского потребительского общества

В Московском Трибунале в течение нескольких дней, под председательством тов. Бека, разбиралось дело ряда ответственных работников Ярославского потребительского общества, обвинявшихся в крупных злоупотреблениях. Судебное следствие выяснило следующую картину. Подсудимые Быков и Степанов, сфабриковав в августе 21 года подложное требование ВЧК на отпуск 2.000 аршин мануфактуры, 200 пудов соли и 12,5 пудов сахара, выписали эти продукты из ЯПО, продали их за 12 миллионов рублей и поделили выручку между собой. Подсудимый Сырейщиков, заведующий контрольно-учетным отделом ЯПО, знал о совершенном Быковым и Степановым преступлении и не только не довел об этом до сведения следственных органов, но сам содействовал Степанову в получении тары для соли и получил с Быкова и Степанова за содействие 400.000 рублей. По делу был привлечен еще целый ряд обвиняемых: ярославский губпродкомиссар Половинкин, заведующий ярославским губотделом РКИ Костоправов, Дунаев, Бузовкин, Монахов, Авербух, Шихер, Смирнов и Румянцев. На суде, однако, выяснилось, что все эти лица были оговорены центральными фигурами процесса, Быковым и Степановым, с целью усложнить следствие по делу. Трибуналом эта группа обвиняемых признана невиновной, - все они оправданы.

Быков приговорен к расстрелу с конфискацией всего имущества, Степанов приговорен к 10-летнему заключению со строгой изоляцией, Сырейщиков – к 3-летнему заключению. Трибунал нашел возможным применить ко всем осужденным амнистии 1921 и 1922 г.г. В результате Быкову расстрел замене 10-ю годами заключения, Степанову срок наказания сокращен на одну треть, а Сырейщиков от дальнейшего отбывания наказания освобожден.

(Известия ВЦИК)

Подготовил Евгений Новиков 


*Стилистика, орфография и пунктуация публикации сохранены