ЛОНДОН, 17 июл - РАПСИ, Мария Табак. Коронер Роберт Оуэн, ведущий дознание по делу о гибели экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, ответил согласием на просьбу Минобороны о предоставлении показаниям одного из свидетелей анонимного статуса, отказав трем другим свидетелям, обратившимся через Скотланд-Ярд с аналогичной просьбой.
Анонимизация предполагает либо просто засекречивание имени свидетеля, либо обобщение его показаний таким образом, чтобы на их основании нельзя было "узнать" свидетеля. Прошения были поданы на различных основаниях: как из соображений безопасности, так и в связи с различными карьерными и личными соображениями свидетелей.
"Сэр Роберт Оуэн выслушал обоснования требований об анонимизации свидетельских показаний от Столичной полиции Лондона, представляющей интересы свидетелей D1, D2 и C1, а также от министерства обороны и управления министерства по атомному оружию. В своем постановлении по этому вопросу, датированном 11 июля 2013 года, сэр Роберт поддержал запрос свидетеля A3 и отклонил запросы свидетелей D1, D2 и С1", - говорится в постановлении.
В документе указывается, что показания свидетеля А3 в январе 2007 года касались результатов проведенных в ноябре-декабре 2006 года проверок ряда географических мест на радиоактивность. "Запросы на анонимизацию показаний свидетелей D1, D2 и С1 отклонены по причинам, указанным в приложении к данному постановлению, которое пока остается закрытым", - указывается в постановлении.
Имена свидетелей, о которых идет речь, останутся засекречены в любом случае, пояснили РИА Новости в офисе коронера. "Имена D1, D2 и C1 будут обнародованы, только если возникнет необходимость в обсуждении их показаний в суде, либо же если свидетелей вызовут в суд давать показания", - отметил собеседник агентства.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Дознание, призванное не назвать виновных, а установить обстоятельства, началось вскоре после его смерти. Дознание зашло в тупик после объявленного в мае решения Оуэна не рассматривать как значимые документы, касающиеся возможной роли российского государства в гибели Литвиненко и вопроса о возможности предотвращения его гибели. Вынося такое решение, Оуэн пошел навстречу властям Великобритании, заявившим, что обнародование некоторых документов может нанести ущерб национальным интересам страны.