ТЕЛЬ-АВИВ, 8 июл — РАПСИ. Верховный суд Израиля перенес на начало сентября с конца июля рассмотрение апелляции на решение нижестоящей инстанции о выдаче РФ петербургского священника Глеба Грозовского, обвиняемого на родине в педофилии, сообщил РИА Новости его адвокат Хаим Айзенкот.
Верховный суд, которому, вероятно, потребуется не одно слушание и несколько месяцев для вынесения вердикта, должен поставить точку в экстрадиционных разбирательствах, длящихся с сентября прошлого года. Грозовский, который настаивает на своей невиновности, все это время находится под стражей.
«Это (рассмотрение апелляции) должно было состояться в июле. Они изменили дату, но мне она не подошла. Тогда ее изменили еще раз — теперь уже на 7 сентября», — сказал собеседник агентства.
Параллельно защита пыталась добиться перевода Грозовского из тюрьмы под домашний арест, однако потерпела неудачу.
«Нам ответили, что дата слушаний апелляции очень близка, и в такой ситуации нет смысла заниматься его переводом под домашний арест», — сказал Айзенкот.
По данным российских следственных органов, Глеб Грозовский в 2011 и 2013 годах надругался над несколькими несовершеннолетними в детских лагерях в Ленинградской области и Греции. В международный розыск священнослужителя объявили в апреле 2014 года, когда он находился в Израиле.
После года пребывания в стране, безуспешных попыток получить местное гражданство и отказов вернуться на родину без гарантий личной свободы Грозовский был в сентябре задержан израильской полицией. В январе Окружной суд Иерусалима санкционировал его экстрадицию в Россию на основании Европейской конвенции о выдаче.
Защита в ходе прений доказывала, что священника преследуют по политико-религиозным мотивам и нормы конвенции к нему неприменимы. Адвокат просил суд перед принятием решения об экстрадиции обязать компетентные израильские органы вникнуть в суть в проводимого в России расследования — проверить доказательную базу и версию подсудимого о том, что дело против него сфабриковано и имеет в своей основе конфликт внутри церкви по поводу контроля за деньгами на благотворительные цели.