МОСКВА, 11 мая – РАПСИ, Владимир Ядута. Россиянин Роман Селезнев, обвиняемый властями США в кибермошенничестве, в рамках подготовки к слушанию его дела по существу потребовал исключить из доказательной базы данные с изъятого у него ноутбука. Соответствующее ходатайство направлено во вторник адвокатами Селезнева в Федеральный суд Вашингтона (имеется в распоряжении РАПСИ).
Ноутбук был изъят у Селезнева в ходе его задержания на Мальдивах в июле 2014 года вместе с другой цифровой аппаратурой. Однако за разрешением изучить хранившиеся на ноутбуке данные представители правоохранительных органов США обратились лишь спустя около трех недель, не предоставив достаточных оснований для этого, утверждают адвокаты. Кроме того, они обращают внимание на тот факт, что все это время ноутбук хранился у представителей Секретной службы США, и есть вероятность того, что данные могли быть изменены. На этом основании они требуют исключить данные с ноутбука из доказательной базы.
Федеральный суд Вашингтона еще в марте 2011 года выдал ордер на арест на имя Романа Селезнева по обвинительному заключению, в котором насчитывалось 29 пунктов. В июле 2014 года сын депутата Госдумы РФ Селезнева был задержан. Позднее он был вывезен на частном самолете в Соединенные Штаты и заключен под стражу на острове Гуам в Тихом океане. Впоследствии он был перевезен в Сиэтл и помещен в спецблок тюрьмы.
Защита россиянина заявила тогда о возможной ошибке - задержании не того человека, которого власти США подозревают в причастности к кибермошенничеству. С момента задержания Селезнев регулярно менял адвокатов, представляющих его интересы, начало процесса неоднократно откладывалось. Ожидается, что слушания по существу состоятся в августе этого года.
Ранее власти США заявили о готовности передать защите россиянина в общей сложности более 21 терабайта собранных по уголовному делу данных. В частности, поделиться информацией планировала прокуратура штата Невада, где расследуется другое уголовно дело, в котором также фигурирует россиянин.
Речь идет, главным образом, об электронных копиях отчетов правоохранительных органов, электронных сообщениях, имеющих отношение к делу, материалах следственных органов и результатах обследования компьютеров пострадавших.