МОСКВА, 18 мая – РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге вынес в четверг решение, которым подтвердил законность санкций Евросоюза в отношении Рами Махлуфа, двоюродного брата президента Сирии Башара Асада, в 2016–2017 годах.
Совет ЕС в мае 2011 года осудил меры, предпринятые властями Сирии для подавления массовых оппозиционных выступлений, призвав правительство страны воздержаться от использования силы. Тогда же было принято решение о введении санкций против тех, кто был якобы причастен к актам насилия в отношении гражданского населения в Сирии. В результате Рами Махлуф был включен в список лиц, въезд на территорию стран Евросоюза которым был запрещен и активы которых подлежали блокированию.
Впоследствии санкционный список был расширен — в него включили и тех, кто проявлял лояльность к режиму Асада и оказывал ему поддержку. В частности, в марте 2012 года было одобрено расширение о «точечных» санкциях», и в черных списках оказались еще 12 человек, включая мать президента Сирии Анису Махлуф и его супругу Асму Асад.
Что касается Рами Махлуфа, появление его имени в черном списке в ЕС объяснили следующим образом: «Ведущий бизнесмен, работающий в Сирии с интересами в сфере телекоммуникаций, финансовых услуг, транспорта и недвижимости; Он имеет финансовую заинтересованность и/или занимает руководящие должности в Syriatel, ведущем операторе мобильной связи в Сирии, инвестиционных фондах Al Mashreq, Bena Properties и Cham Holding. Он предоставляет финансирование и поддержку сирийскому режиму через свои бизнес-интересы. Он влиятельный член семьи Махлуф и тесно связан с семьей Асада; двоюродный брат президента Башара Асада».
Суд ЕС, признав законность продления санкций в отношении Рами Махлуфа, отметил отсутствие в материалах дела фактов, которые бы свидетельствовали о том, что он больше не связан с правящей властью в Сирии, что он «не имеет никакого влияния на этот режим или что он дистанцировался от других членов семьи Махлуфа или Асада».
Махлуф утверждал, что ушел из бизнеса и занялся благотворительной деятельностью, но суд обратил внимание на то, что он по-прежнему имеет отношение к Syriatel и считается влиятельным бизнесменом.