МОСКВА, 1 июн — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вводит новую процедуру извещения об отказах в рассмотрении жалоб, принятых единоличными судьями, в рамках которой заявителям будет предоставляться более подробная мотивировка решения, сообщается в опубликованном в четверг пресс-релизе организации.
После вступления в 2010 году в силу Протокола № 14, вводящего возможность признания жалоб неприемлемыми к рассмотрению ЕСПЧ единоличным судьей, суд ввел в действие новые методы работы в целях избавления от накопившегося массива явно неприемлемых к рассмотрению дел. Так, в 2011 году оставались нерассмотренными 100 тысяч таких жалоб. У ЕСПЧ не оставалось иного выхода, как ввести упрощенную процедуру, согласно которой заявители получали сообщения общего характера об отказе в принятии жалоб к рассмотрению, указывается в документе.
В настоящее время, после того, как очередь ожидающих решения заявлений сократилась, а также в свете Брюссельской декларации 2015 года, в которой государства-участники Европейской конвенции о защите прав человека (Конвенции) выразили одобрение соответствующей инициативы суда, ЕСПЧ вводит новую процедуру, согласно которой в текст решения о признании жалобы неприемлемой будет включаться краткая мотивировочная часть.
После принятия новой процедуры, отмечается в документе, суду придется выдерживать баланс между необходимостью соблюдения достаточной индивидуализации мотивировок и эффективностью процесса определения неприемлемости жалоб с тем, чтобы не отвлекать на них ресурсы, необходимые для работы с обоснованными заявлениями.
Как сообщается в пресс-релизе, с июня 2017 года ЕСПЧ изменит процедуру представления отказов в принятии жалоб к рассмотрению, вынесенных единоличными судьями. Вместо письма с сообщением об отказе, заявитель будет получать решение суда, заседающего в составе единоличного судьи, на одном из официальных языков ЕСПЧ за подписью единоличного судьи. К решению будет прилагаться письмо на соответствующем национальном языке. В значительном количестве случаев, письмо также будет содержать указания на конкретные причины признания жалобы неприемлемой к рассмотрению. Тем не менее суд продолжит практику предоставления отказов общего характера в отношении недостаточно обоснованных, неверно представленных и недобросовестных жалоб.