МОСКВА, 19 апр – РАПСИ. Власти Германии провели обыски в зданиях, принадлежащих крупному производителю спортивных машин Porsche в связи с расследованием возможного занижения показателей выбросов своих автомобилей – дела, известного как «Дизельгейт», сообщает издание WirtschaftsWoche.
Прокуратура страны изучает деятельность работников Porsche, включая бывших сотрудников и руководство компании. По утверждению прокуратуры, подозреваемыми по этому делу проходят один из менеджеров компании, руководитель из числа топ-менеджеров PorscheAG и бывший работник фирмы.
Обыски также прошли в офисе компании Audi, которая, как и Porsche, принадлежит концерну Volkswagen, оказавшегося в центре скандала.
В марте этого года в рамках продолжающегося расследования «Дизельгейта» прокуратура Брауншвейга провела обыски в офисах Volkswagen. Прокуроры подозревают Volkswagen в том, что фирма попыталась скрыть от общественности и инвесторов истинные масштабы скандала по занижению показателей выбросов своих автомобилей.
Целью обысков стало выявление и идентификация лиц, несущих ответственность за предполагаемое «манипулирование рынком» посредством распространения «объективно неверного по содержанию» сообщения Volkswagen в декабре 2015 года, в котором утверждалось, что тема выбросов была «в основном закрыта». Декабрьская публикация опровергала первоначальные оценки экономических рисков для компании в размере около 2 миллиардов евро, указывая, что в ходе внутренних проверок небольшие отклонения в потреблении топлива были обнаружены лишь у 36 тысяч машин, а не 800 тысяч, как заявлялось ранее.
По мнению прокуратуры, с того времени были получены достаточные доказательства ложности этих адресованных рынку успокоительных заявлений Volkswagen, соответственно, она будет работать над установлением лиц, причастных к его созданию и распространению.
В свою очередь, в Volkswagen заявили, что публикация сообщения не нарушала установленных процедур, и отказались от дальнейших комментариев, ссылаясь на тайну следствия.
О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года. Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента автоконцерна и согласию компании на выплату крупных компенсаций.
Так, для решения проблем в США немецкий производитель согласился в июне 2016 года выплатить 14,7 миллиарда долларов. Ожидается, что около 10 миллиардов долларов из этой суммы пойдут на урегулирование претензий около 500 тысяч автовладельцев. До 2,7 миллиарда Volkswagen обязуется перечислить в фонд сохранения окружающей среды, оставшиеся 2 миллиарда инвестировать в развитие технологий.