МОСКВА, 10 июл — РАПСИ. Апелляционный суд девятого округа США подтвердил законность решения нижестоящего суда в отношении урегулирования претензий владельцев автомобилей Volkswagen (VW) к немецкому автоконцерну, следует из имеющихся в распоряжении РАПСИ судебных документов.
Напомним, что согласно условиям урегулирования VW согласился выплатить 10 миллиардов долларов в рамках дела о выхлопах.
Апелляционный суд указал, что судья федерального суда Северного округа Калифорнии "более чем выполнил" свой долг, обеспечив справедливость и адекватность условий урегулирования. В рамках соглашения Volkswagen согласился выкупить или отремонтировать дизельные автомобили, выпущенные в 2009 — 2015 годах.
Апелляционная инстанция отметила, что в ходе анализа решения нижестоящего суда у нее не возникло каких-либо сомнений в том, что в решении были учтены все соответствующие факторы, заданы правильные вопросы, а судья не злоупотребил своим правом усмотрения при его вынесении.
Своим постановлением апелляционный суд отклонил претензии нескольких участников коллективного иска против немецкой компании, настаивавших, что, вынося решение, судья превысил свои полномочия и якобы не учел интересы группы истцов, продавших свои машины после начала "дизельного скандала", но до подачи иска о компенсации.
Кроме того, апелляционная инстанция не согласилась с тем, что предоставленное VW право на получение оставшихся после выплат компенсаций сумм мотивировало автоконцерн на противодействие истцам в целях сокращения расходов. Согласно условиям других соглашений, заключенных немецким производителем с властями США, в случае получения компенсаций менее чем 85% владельцев машин VW пришлось бы выплатить крупные штрафы.
По сообщению издания The Recorder, согласно опубликованному в мае этого года отчету лица, назначенного судом для контроля над ходом выполнения соглашения, немецкая фирма отремонтировала или выкупила автомобили у 85,8% владельцев. Кроме того, она выплатила 8,1 миллиарда долларов 450 тысячам участников коллективного иска.
The Recorder также указывает, что представляющие сторону истцов адвокаты потребовали вознаграждения в размере 127 миллионов долларов. Данная сумма, впрочем, оспаривается в апелляции.
Ранее автоконцерн оказался в центре международного скандала, известного как "дизельгейт". Volkswagen устанавливал на части дизельных двигателей устройства, которые улавливают различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.
О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года. Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента VW и согласию компании на выплату крупных компенсаций.
Так, для решения проблем в США немецкий производитель согласился в июне 2016 года выплатить 14,7 миллиарда долларов. Чуть более 10 миллиардов долларов из этой суммы выделены на урегулирование претензий около 500 тысяч автовладельцев. До 2,7 миллиарда долларов Volkswagen обязуется перечислить в фонд сохранения окружающей среды, оставшиеся 2 миллиарда инвестировать в развитие технологий.