МОСКВА, 25 мая — РАПСИ. Федеральная судебная палата Германии постановила, что концерн Volkswagen (VW) обязан выплатить компенсацию одному из владельцев машин, пострадавших из-за искажения концерном технических характеристик автомобилей, сообщает Deutsche Welle.
Данное постановление является прецедентом почти для 60 тысяч подобных исков, уже находящихся на рассмотрении нижестоящих судебных инстанций страны.
Автомобилисты Германии получают право возврата VW своих транспортных средств, компенсируя тем самым потраченные на них средства. При этом, согласно решению суда, размер возмещения будет, в том числе, зависеть от пробега автомобилей за время владения.
К настоящему времени махинации с подделкой показателей эмиссионных выбросов дизельных машин обошлись концерну более чем в 30 миллиардов евро, которые были выплачены в качестве возмещения вреда и штрафов, главным образом в Соединенных Штатах; решение суда в Карлсруэ обеспечивает соответствующие права потребителей в Германии, несмотря на возражения VW.
Хотя в США власти запретили дальнейшее использование автомобилей концерна с дизельными двигателями, оснащенными скрывающими истинный размер выбросов датчиками, в Европе Volkswagen был обязан лишь провести корректировку программного обеспечения, отвечающего за контроль над эмиссией, а также выплатить штрафы за мошенничество и административные нарушения.
"Дизельгейт"
О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года.
Тогда утверждалось, что автоконцерн устанавливал на части двигателей устройства, улавливающие различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.
Таким образом, потребители были введены в заблуждение в аспекте показателя экономии их транспортными средствами выбросов топлива и, соответственно, создаваемых выбросов углекислого газа в атмосферу.
К числу автомобилей, которых коснулся спор, относятся модели Audi, оснащенные определенной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также некоторые автомобили Bentley Continental GT, Flying Spur, Porsche Cayenne, Volkswagen Tiguan и Touareg модельного ряда 2013–2017 годов.
Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента Volkswagen AG.
Позже, в марте 2018 года, прокуратура Брауншвейга провела обыски в офисах Volkswagen AG. Прокуроры подозревали автоконцерн в попытке скрыть от общественности и инвесторов истинные масштабы скандала по занижению показателей выбросов своих автомобилей.
Целью обысков стало выявление и идентификация лиц, несущих ответственность за предполагаемое «манипулирование рынком» посредством распространения «объективно неверного по содержанию» сообщения Volkswagen в декабре 2015 года, в котором утверждалось, что тема выбросов была «в основном закрыта». Декабрьская публикация опровергает первоначальные оценки экономических рисков для компании в размере около 2 миллиардов евро, указывая, что в ходе внутренних проверок небольшие отклонения в потреблении топлива были обнаружены лишь у 36 тысяч машин, а не 800 тысяч, как заявлялось ранее.
В апреле 2018 года обыски также прошли в офисах компаний Audi и Porsche, принадлежащих концерну Volkswagen AG.