МОСКВА, 28 окт — РАПСИ. Итальянское управление по защите конкуренции (Autorita' Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) инициировало расследование в отношении Google ввиду подозрений в злоупотреблении американской компанией своим доминирующим положением на рынке рекламы и дискриминационных практиках ведения бизнеса.
В решении антимонопольного регулятора поясняется, что, согласно предварительной версии, Google использует «огромное количество данных, собранных с помощью различных собственных приложений», что не позволяет другим участникам рынка «эффективно конкурировать», оказывает существенное влияние на цепочки создания стоимости цифровой рекламы и в конечном счете негативным образом сказывается на потребителях.
Претензии властей Италии среди прочего касаются отказа американской компании предоставить своим конкурентам ключи дешифрования Google ID, а также наличия у нее инструментов и ресурсов, позволяющих детально реконструировать профиль интернет-пользователей и, как следствие, предоставить покупателям рекламы доступ к таким возможностям настройки таргетированной рекламы, которые ни один другой участник на рынке не может предложить.
В качестве примера таких инструментов по сбору данных управление приводит принадлежащую Google операционную систему Android, установленную на большинстве смартфонов, используемых в Италии, популярный браузер мобильных устройств и персональных компьютеров Chrome для веб-серфинга, картографические и навигационные сервисы Google Maps.
Таким образом Google мог нарушить статью 102 Договора о функционировании Европейского Союза, считают в AGCM. Положение прямо указывает на недопустимость злоупотреблений со стороны одной или нескольких компаний доминирующим положением на внутреннем рынке или на его существенной части в той мере, в какой эти злоупотребления способны затрагивать торговлю между государствами-членами.
«Рынок интернет-рекламы в Италии в 2019 году оценивался более чем в 3,3 миллиарда евро, что составляет 22% ресурсов всего медийного сектора страны, в то время, как только реклама генерирует оборот более чем в 1,2 миллиарда евро. С точки зрения стоимости продажи интернет-рекламы являются вторым по размеру источником дохода участников сектора СМИ», — указывается в пресс-релизе антимонопольного регулятора.
Представители Google пока не прокомментировали ситуацию.
Ожидается, что антимонопольное расследование в Италии завершится не раньше ноября 2021 года.
Иск Министерства юстиции США к Google
Между тем 20 октября этого года В Федеральный суд округа Колумбия поступил иск Минюста США к Google, в котором также говорится о злоупотреблении технологическим гигантом доминирующим положением на рынках поисковых услуг и смежных с ним.
Со-истцами выступают генеральные прокуроры штатов Арканзас, Флорида, Джорджия, Индиана, Кентукки, Луизиана, Миссисипи, Миссури, Монтана, Южная Каролина и Техас.
Компания обвиняется в нарушении раздела 2 Антитрастовского закона Шермана (Sherman Act, 15 U.S.C. §2).
Суть претензий к Google заключается в том, что компания якобы незаконно поддерживает собственную монополию на рынке благодаря «антиконкурентным и запретительным практикам», чем «исключила возможность соперничества за предоставление поисковых услуг в Интернете» и нанесла ущерб конечному потребителю, снизив качество поисковых служб и ограничив выбор.
«Google теперь является бесспорным шлюзом в интернет для миллиардов пользователей по всему миру ... Ради американских потребителей, рекламодателей и всех компаний, которые в настоящее время полагаются на интернет-экономику, настало время остановить антиконкурентное поведение Google и восстановить конкуренцию», — подчеркивается в заявлении Минюста США.
Первое предварительное слушание по данному делу назначено на 30 октября.