МОСКВА, 3 дек — РАПСИ. Группа по защите прав потребителей Euroconsumers подала в четырех европейских странах коллективные иски к Apple на 180 миллионов евро, заявив о намеренном замедлении американской компанией работы старых моделей iPhone и введении тем самым пользователей в заблуждение, сообщает Financial Times.

Истцы утверждают, что производитель устройств оснащал некоторые модели iPhone батареями, которые имели тенденцию со временем существенно терять способность держать заряд, а спустя несколько лет использования внезапно выключаться. Компания попыталась решить эту проблему с помощью специальных обновлений, которые, как выяснилось, снижали производительность устройств. При этом в случае замены аккумулятора на новый устройство начинало работать как раньше. 

Претензии Euroconsumers касаются более 3 миллионов моделей iPhone 6, iPhone 7 и iPhone SE, проданных в Бельгии, Испании, Италии и Португалии в период с 2014 по 2020 год.

Подобный спор имел место в США. В марте этого года в рамках урегулирования претензий американских покупателей ввиду замедления их устройств Apple согласилась выплатить 500 миллионов долларов, не признав при этом каких-либо нарушений со своей стороны, а в ноябре компания достигла соглашения с представителями 33 штатов и округом Колумбия о выплате в их пользу 113 миллионов долларов. 

«Apple выпустила обновления, чтобы замаскировать проблемы с батареей, зная, что это замедлит работу телефонов», - сказал Эльс Брюггеман, глава отдела политики и правоприменения Euroconsumers. Европейские потребители, по ее словам, «просто хотят, чтобы к ним относились с таким же уважением, как к потребителям в Соединенных Штатах».

В то же время в группе отметили, что попытки урегулировать вопрос с Apple во внесудебном порядке оказались безуспешными. Теперь истцы обвиняют компанию в несправедливой и вводящей в заблуждение коммерческой практике и требуют компенсации в среднем в 60 евро для каждого потребителя, что, по предварительным прогнозам Euroconsumers, может стоить производителю iPhone до 180 миллионов евро, если европейские суды удовлетворят иски в полном объеме. 

Что касается Apple, компания еще в 2017 году подтвердила снижение скорости некоторых iPhone, чтобы избежать проблем, связанных с батареей, и извинилась перед пользователями за возникшее недопонимание, снизив при этом стоимость замены аккумулятора для старых моделей устройств в США. «Нашей целью всегда было создание продуктов, которые будут нравиться клиентам, и это включает и продление срока службы iPhone», — говорилось тогда в заявлении компании.