МОСКВА, 12 апр — РАПСИ. Финансовый директор китайской телекоммуникационной компании Huawei Мэн Ваньчжо достигла соглашения с конгломератом HSBC касательно объема и условий предоставления им сведений, которые бизнесвумен планирует использовать в рамках дела об ее экстрадиции в США из Канады, сообщает Bloomberg.

Об этом говорится в совместном заявлении сторон, поступившем в Высокий суд Гонконга, куда Мэн обратилась с запросом 25 февраля этого года.

Документы предположительно должны будут продемонстрировать канадскому суду, что никаких нарушений со стороны Мэн не было и, как следствие, запрос на ее экстрадицию в США должен быть отклонен. При этом объем сведений пока не раскрыт, отмечает агентство. 

Ранее Высокий суд Лондона отклонил схожий запрос. Судья Соединенного Королевства пришел к заключению, что HSBC не обязана предоставлять Мэн сведения, и обязал ее команду оплатить судебные издержки в размере 800 тысяч фунтов стерлингов.

Напомним, Мэн была задержана канадскими властями в декабре 2018 года по запросу Министерства юстиции США, которое инкриминирует ей промышленный шпионаж и нарушение санкционного режима в отношении Ирана, поскольку, согласно обвинительному заключению американской прокуратуры, в 2013 году она представила банку HSBC ложные сведения о связи между Huawei и Skycom — компании, ведущей бизнес на территории Ирана и, как выяснилось спустя некоторое время, являющейся дочерней структурой китайского телекоммуникационного гиганта. Данные действия подвергли HSBC риску попадания под антииранские санкции.

В мае 2020 года канадский суд постановил, что все правовые аспекты соблюдены и разбирательство об экстрадиции в США может перейти на следующую стадию. Основной вопрос, стоявший тогда перед судьей Хизер Холмс, — соответствуют ли обстоятельства дела Мэн основному требованию соглашения об экстрадиции между Канадой и США: деяние, указанное в запросе, должно квалифицироваться как правонарушение в обоих государствах.

Адвокаты Мэн, в свою очередь, настаивают на невиновности своей доверительницы, поскольку на момент совершения вменяемого ей деяния на территории Канады отсутствовали какие-либо запреты бизнес-партнерства с компаниями, ведущими экономическую деятельность в Иране. Это, по их мнению, говорит об отсутствии вероятности для банка понести финансовые потери из-за представленных ему сведений, что является обязательным условием для установления факта мошенничества в соответствии с канадским законодательством.