МОСКВА, 13 дек — РАПСИ. Управление по защите конкуренции и прав потребителей Польши (UOKiK) открыло антимонопольное расследование в отношении компании Apple в связи с недавним внедрением в операционную систему устройств функции, призванной ограничить сбор данных о пользователях без их согласия.
Нововведение, о котором идет речь, позволяет существенно ограничить возможность сторонних приложений собирать информацию о пользовательской активности на устройствах. Эти данные используются для настройки персонализированной рекламы.
Новая функция работает на всей продукции Apple под управлением iOS 14.5, iPadOS 14.5, tvOS 14.5 и их более поздних версий.
Польский антимонопольный регулятор на данном этапе расследования склонен считать, что новые правила значительно ограничили рекламные возможности сторонних сервисов, не распространяясь при этом на саму Apple.
«Мы хотим исследовать, могли ли действия Apple быть направлены на устранение конкурентов на рынке персонализированных рекламных услуг с целью более эффективного продвижения собственного сервиса [Apple Search Ads — прим. ред.]. Мы изучим, является ли ситуация случаем злоупотребления рыночной властью», — пояснил в своем заявлении президент UOKiK Томаш Хростный.