МОСКВА, 25 ноя – РАПСИ. Верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк обратил внимание на ситуацию с расстрелом российских военнослужащих в населенном пункте Макеевка, отметив, что все обстоятельства произошедшего должны быть тщательным образом расследованы, а виновные привлечены к ответственности.
«Наша мониторинговая миссия на Украине провела предварительный анализ, который показал, что эти шокирующие видеозаписи с большой долей вероятности являются подлинными – в том смысле, что на них демонстрируется. Фактические обстоятельства всей последовательности событий должны быть расследованы, насколько это максимально возможно, а виновные должным образом привлечены к ответственности, — приводятся в сообщении Офиса верховного комиссара ООН по правам человека слова Тюрка. – Результаты анализа на сегодняшний день, проведенного Миссией, свидетельствуют о необходимости проведения независимых и тщательных судебно-медицинских экспертиз, которые помогут установить, что именно произошло».
«Нам известно, что украинские власти возбудили уголовное дело по факту событий в Макеевке, — отметил комиссар. – Крайне важно, чтобы все заявления о внесудебных расправах были в полной мере расследованы в порядке, который был бы <…> независимым, беспристрастным, тщательным, прозрачным, оперативным и эффективным».
Напомним, что уголовное дело по факту массового расстрела представителями Украины пленных российских военнослужащих возбудил Следственный комитет РФ. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного пунктами «а», «б» и «ж» части 2 статьи 105 (убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц в связи с осуществлением ими служебной деятельности), а также части 1 статьи 356 УК РФ (жестокое обращение с военнопленными, применение в вооруженном конфликте запрещенных средств и методов).
В российском МИДе заявили, что видеокадры, на которых украинские военнослужащие расстреливают российских военнопленных, являются очередным доказательством грубого нарушения Украиной международного гуманитарного права, в том числе Женевской конвенции об обращении с военнопленными 1949 года.