Александр Федорцов, председатель суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в рамках V Петербургского Международного Юридического Форума рассказал РАПСИ о том, как ведется судопроизводство, формируется практика суда и почему суд ЕАЭС не является правопреемником суда ЕврАзЭС в полном смысле слова.
Несмотря на то, что суд ЕАЭС приступил к работе сравнительно недавно, около полугода назад, на рассмотрение уже поступило три обращения от субъектов хозяйствования. По одному из этих обращений был проведен судебный процесс, но в итоге заявитель отказался от своих требований. По двум другим обращениям были вынесены решения об отказе в проведении разбирательств. По словам Федорцова, это свидетельствует о том, что «не все субъекты хозяйствования внимательно относятся к той нормативно-правовой базе, которая существует, к регламенту суда, который определяет обязательные требования для обращения в суд».
При этом квалификация судей никаких нареканий не вызывает. «На должности судей все государства представили высококвалифицированных специалистов», - отметил Федорцов.
Делопроизводство, по его словам, отличает «взвешенное соотношение консерватизма и использование современных электронных технологий», что регламентируется статутом суда, утвержденным главами государств-членов ЕАЭС на заседании Высшего совета.
Суд ЕАЭС – это новый судебный орган, и он не является правопреемником суда ЕврАзЭС, но определенные наработки по вопросам судопроизводства имеют свою преемственность, отметил Федорцов.
В целом, компетенция суда будет расширяться, его работа совершенствоваться «в сфере дальнейшего применения положений договора [Договора о Евразийском экономическом союзе] и в рамках дальнейшего расширения интеграционных процессов Союза».