«Хабиб Аль Мулла и Партнеры» стала первой арабской юридической фирмой, открывшей офис в России. По словам ее основателя - доктора Хабиба Аль Муллы, это стратегический и логичный шаг, решение принималось на фоне динамичного развития партнерства между Объединенными Арабскими Эмиратами и Российской Федерацией, роста инвестиционных потоков и, как следствие, увеличения спроса на высококачественные юридические услуги.


- Доктор Хабиб, ваша юридическая фирма до сих пор была представлена на региональных рынках, предлагая услуги в Дубае, Абу-Даби, Стамбуле. Почему вы выбрали Москву для масштабирования бизнеса, особенно в условиях довольно волатильной ситуации с точки зрения политических и экономических рисков?

- Наша стратегия заключается в том, чтобы следовать за инвестициями. Что касается России, страна является сильным торговым партнером ОАЭ, это подтверждается цифрами. Мы ожидаем, что партнерство между двумя странами будет только укрепляться, товарооборот увеличиваться, и перед компаниями из Эмиратов, выходящих на российский рынок, будут открываться новые возможности для инвестиций.

Расчет простой: компаниям, выходящим на новые рынки, проще иметь дело с уже знакомой им юридической фирмой, с которой они успешно работали в прошлом, при взаимодействии с которой к тому же отсутствует языковой и культурный барьер.

- Повлияло ли на ваше решение каким-либо образом присоединение ОАЭ к БРИКС?

- Напрямую нет, но мы изучали данные: куда инвестирует бизнес, в каких регионах, как нам представляется, будут развиваться отношения с ОАЭ. Мы пришли к выводу, что это Россия, и решили: «Хорошо, давайте играть на опережение, выходить на рынок». В результате мы готовы работать с заинтересованным и мотивированным бизнесом.


Товарооборот между Россией и ОАЭ вырос до 9 миллиардов долларов в 2022 году. «Партнерство между нашими странами развивается по нарастающей, и эту положительную динамику отражает статистика российско-эмиратской торговли. По нашим данным, в 2022 году товарооборот между Россией и ОАЭ вырос на 68% и достиг 9 миллиардов долларов США. Это рекордный уровень в истории отношений между нашими странами», - сообщил в феврале 2023 года вице-премьер РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров.


- Принимали ли вы во внимание санкционные риски? Насколько я знаю, вторичные санкции являются предметом для беспокойства в том числе для юридических фирм.

- Конечно, мы провели анализ, изучили риски. На самом деле, риск есть всегда, в любом деле. Я думаю, все в порядке, если все предусмотрено и просчитано. Не думаю, что мы нарушаем какие-либо правила, открывая офис в России.

- Насколько я понимаю, «Хабиб Аль Мулла и Партнеры» могла пойти по пути меньшего сопротивления и нанять команду русскоговорящих специалистов в офис в Дубае. Однако вы выбрали вариант, который выглядит, скажем так, более изощренным. Почему?

- Вы правы, мы рассмотрели оба варианта. В ОАЭ есть юридические фирмы, в которых трудятся российских юристы, но мы считаем, что этого недостаточно, важно иметь офис «на земле», когда вы лично общаетесь с клиентами. К тому же такой офис может оперативнее реагировать на возникающие вопросы, скажем, в случае необходимости консультации с госорганами, уточнения какой-то процедуры. Поэтому, несмотря на то, что, как вы заметили, это более изощренный вариант, мы остановились именно на нем. Думаю, это того стоит, и наши клиенты это оценят. 

- Сколько времени потребовалось, чтобы проанализировать все исходные данные, особенности рынка, сформулировать стратегию развития?

- В общей сложности весь процесс занял 10 - 12 месяцев — с момента, когда мы начали задумываться об открытии офиса в Москве. Далее ознакомление с информацией, анализ данных, прохождение формальных процедур в различных органах, в том числе получение разрешительных документов, взаимодействие с налоговыми службами, организация офиса и так далее.

- Какие практики, направления работы будут приоритетными для юридической фирмы на российском рынке?

- Спектр оказываемых нами услуг довольно широкий: это и арбитраж, и вопросы налогообложения, трудоустройства, но не все эти услуги необходимы и востребованы здесь. Поэтому, прежде всего, сосредоточим наши силы на корпоративной и коммерческой практиках с учетом бизнеса, который заинтересован в приобретении активов, недвижимости.

- Сколько специалистов будет работать в российском офисе?

- Начнем с двух юристов и двух администраторов. Посмотрим, как будут развиваться события. Конечно, если объем работы будет увеличиваться, расширим штат сотрудников.

- Полагаю, у вашей юридической фирмы уже есть свой пул российских клиентов. Заинтересованы ли они в арбитражных услугах, которые предлагает ваша юридическая фирма?

- База наших российских клиентов расширилась, мы работаем с ними по вопросам учреждения компаний, приобретения активов, консультируем по вопросам налогообложения, трудового права, корпоративным и коммерческим вопросам. Арбитраж пока не сильно интересует российских клиентов, по крайней мере, насколько мы можем судить. В целом, мы работаем с большинством местных арбитражных центров, в том числе с Дубайским международным арбитражным центром, обновленным арбитражем Абу-Даби. В качестве консультантов ведем также дела в Международном арбитражном суде ICC.

- Ожидаете ли вы усиления конкуренции в ОАЭ среди юридических фирм за российских клиентов?

- Безусловно. Тем более, что российские клиенты, полагаю, успели убедиться в привлекательности инвестиционного климата в ОАЭ, где к тому же и благоприятные условия с точки зрения правового регулирования. Поэтому да, конкуренция за российских клиентов будет усиливаться.

Беседовал Владимир Ядута