5 мая 2010 года Московский окружной военный суд начал рассмотрение дела капитана Николая Захаркина, обвиняемого в том, что он сбросил с восьмого этажа дочерей сожительницы.
2010 год
В апреле следствие направило в суд дело 36-летней жительницы Петербурга и ее 43-летнего сожителя, обвиняемых в нескольких десятках сексуальных издевательств над несовершеннолетней дочерью женщины. По данным следствия, обвиняемые с декабря 2007 г. по июнь 2009 г. жестоко обращались с несовершеннолетней дочерью женщины, систематически унижали ее человеческое достоинство путем частых оскорблений, совершения насильственных действий сексуального характера, изнасилования, а также понуждения к половому сношению и совершению иных действий сексуального характера. Подвергавшаяся издевательствам девочка 29 декабря 2008 г. попыталась совершить самоубийство, нанеся себе два удара ножом в область живота.
В апреле следственные органы возбудили уголовное дело в отношении ранее судимого 42-летнего жителя Якутии, который подозревается в истязании несовершеннолетних детей. Он в период с декабря 2008 г. по февраль 2010 г. истязал двух малолетних детей своей жены – 12-летнего мальчика и девятилетнюю девочку. Проживая в доме, расположенном вдали от населенных пунктов, мужчина избивал детей, запирал их в земляной яме, холодной бане, летней кухне и курятнике, где держал их от двух недель до месяца.
В марте Красноярский краевой суд признал виновным и приговорил к 15 годам колонии строгого режима 35-летнего Алексея Черепанова, жестоко убившего летом 2009 г. годовалую девочку за то, что она мешала ему спать. Родители девочки, уехав по делам в Шушенское (райцентр на юге края), оставили дочь с бабушкой. Вечером бабушка с внучкой пошла в гости к соседке, проживающей с сожителем. Выпив, хозяева уснули, а бабушка, забыв о спящем ребенке, вернулась домой. Девочка, проснувшись, стала громко плакать, разбудив спящего с ней на одном диване Черепанова, который шлепнул ее, а затем скинул на пол. Ребенок заплакал сильнее. После этого Черепанов нанес девочке смертельные ранения в голову ножом и топором. Накрыв тело девочки одеялом, он спокойно уснул дальше.
В марте Оршанский районный суд республики Марий Эл вынес приговор в отношении местной жительницы Татьяны Королевой, обвиняемой в истязаниях и побоях трех опекаемых детей. Суд приговорил ее к трем годам одному месяцу лишения свободы в исправительной колонии общего режима. 46-летняя Королева была опекуном двух четырехлетних девочек и шестилетнего мальчика. После смерти мужа стала вспыльчивой и агрессивной, пристрастилась к спиртному.
С весны 2009 г. она начала систематически избивать ребятишек в "воспитательных" целях, принуждала есть с пола остатки пищи, а также запирала в погребе, моря голодом. Днем женщина связывала малышей колготками. Следы побоев у детей обнаружила в ходе медицинского осмотра фельдшер.
22 февраля в Ульяновске 9-летний мальчик попал в отделение нейрохирургии детской городской больницы с синяками и гематомой на шее. Врачи констатировали закрытую черепно-мозговую травму. Мальчик пожаловался на жестокое обращение со стороны отца. Со слов ребенка отец его душил. Отец ребенка является сотрудником Линейного отдела внутренних дел (ЛОВД).
3 февраля в поселке Воргашор города Воркуты было обнаружено тело шестимесячного мальчика с множественными ножевыми ранениями. По подозрению в убийстве ребенка была задержана 22-летняя мать убитого младенца, которая на момент происшествия находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Ночью 12 января в Тюмени 33-летний уроженец Азербайджана после ссоры с женой схватил и вытолкнул дочь в окно квартиры, находящейся на девятом этаже, после чего выбросился в окно сам. От полученных при падении повреждений мужчина скончался на месте, девочка умерла в машине "скорой помощи".
10 января в Москве прохожие обнаружили труп новорожденного мальчика, которого выкинули из окна дома. Младенец умер из-за множественных травм, полученных во время падения.
В преступлении подозревается мать ребенка.
2009 год
15 декабря в Нижнем Новгороде суд приговорил 21-летнего Артема Панцырева, забившего до смерти своего двухмесячного ребенка, к 8,5 года колонии. По данным следствия, Панцырев, переборщив со спиртным, дважды ударил малыша твердым предметом по голове. Ребенок умер в тот же день. Мотивом убийства, считает следствие, стали ревность мужчины к сожительнице и сомнения, он ли является отцом ребенка.
3 декабря в Москве мужчина, ранее проживавший в городе Омске, убил двух своих малолетних детей, после чего вскрыл себе вены. В Москве он занимался частным извозом. По версии следствия, преступление мужчина совершил из-за неприязненных отношений с матерью погибших детей. В 1986 г. он был осужден за убийство первой жены и отбывал наказание в колонии строгого режима в Омской области.
Ночью 12 ноября на востоке Москвы сотрудник воинской части Николай Захаркин выбросил с восьмого этажа двух сестер-близнецов, 2001 года рождения, – детей своей сожительницы. Офицер проживал в гражданском браке с матерью близнецов на съемной квартире. По данным следствия, после случившегося Захаркин написал матери девочек sms с текстом: "Можешь попрощаться с Дашей и Катей". Девочки чудом остались живы.
Даша получила сотрясение мозга, перелом пяти ребер, разрыв печени, гематомы. Катя, благодаря тому, что упала на крону дерева, отделалась разрывом селезенки и синяками.
15 октября в Реутове Московской области было обнаружено тело трехлетнего мальчика Хая Мухаммеда Ильяс Абдул Роба, уроженца Афганистана. Оно находилось на козырьке подъездного тамбура дома, где проживала его семья. По версии следствия, дядя мальчика Алексей Медведев, 1983 года рождения, испытывая злость к своему племяннику из за того, что он громко плакал, сломал ребенку шейные позвонки и сбросил в окно с 15-го этажа. После совершенного преступления Медведев скрылся, но через несколько часов был задержан.
12 октября жительница Смоленска самостоятельно родила в своей квартире живую девочку, после чего выбросила ее из окна седьмого этажа. Ребенок выжил. По данным следствия, обвиняемая признала свою вину. Она пояснила, что выбросила новорожденную дочь на улицу, так как дети ни ей, ни ее гражданскому супругу не нужны. По ее словам, о беременности мужчина ничего не знал. Первый полуторагодовалый ребенок обвиняемой фактически живет и воспитывается ее родителями.
В августе в Башкирии в Кушнаренковской районной больнице от черепно-мозговой травмы скончался трехлетний Матвей Катеренчук из приемной семьи Марса и Зульфии Сафаргалеевых. Как установило следствие, травму ребенку нанесли члены его приемной семьи.
Супруги, а также их взрослые дети на протяжении 2008-2009 гг. систематически истязали четырех приемных детей – Матвея, его сестру Кристину и двух десятилетних мальчиков. По версии следствия, детей били, в том числе за некачественную уборку двора и плохо вымытую или разбитую посуду. При этом применялись тяжелые предметы. Кроме того, детей запирали в погребе и кормили пищей с обильным добавлением специй.
В июне в Перми родители заморили голодом и забили насмерть 7-летнего ребенка. Они вызвали врачей, когда мальчик уже практически не подавал признаков жизни. От ребенка в буквальном смысле остался один скелет, а худенькое тело было покрыто многочисленными синяками и ссадинами. Выяснилось, что мальчика систематически избивал отчим. К тому же за "провинности" его часто не кормили. Мать мальчика знала об этом, но никуда не обращалась. Родители ребенка арестованы. За истязания сына в отношении них возбуждено уголовное дело.
В мае в Тамбовской области мужчина убил годовалую дочку своей гражданской жены. Мужчина был ранее судим. Ему не понравилось, что девочка раскапризничалась. Чтобы прекратить крик, он избил ее. От полученных травм девочка скончалась. По факту убийства ребенка в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 (убийство) УК РФ, наказание по которой предусматривает до 15 лет лишения свободы.
27 мая инспекторы по делам несовершеннолетних УВД Читы забрали у родителей пятилетнюю девочку, которую "воспитывали" собаки и кошки. Несмотря на то, что девочка жила в трехкомнатной квартире с отцом, бабушкой, дедушкой и другими родственниками, она почти не разговаривает, хотя человеческую речь понимает. По информации сайта УВД Читы, девочка смогла освоить только язык животных. Она ни разу не была на улице.
18 мая в больницу из села Гелдыген Курчалоевского района Чечни в состоянии комы был доставлен девятимесячный мальчик Иса Газанбиев, который на пятый день скончался. Полученную ребенком травму головы 33-летняя мачеха объяснила тем, что его уронила 8-летняя сестра.
Экспертиза установила, что при падении с высоты роста 8 летнего ребенка невозможно нанести травмы, которые имелись на теле и голове ребенка. У него были, как подтвердила экспертиза, помимо свежих ран, также синяки и ссадины двухнедельной давности, что свидетельствовало о систематическом избиении ребенка. По показаниям 8 летней сестры погибшего мальчика, в тот день, когда ребенок попал в больницу, она слышала глухой стук из комнаты, в которой находились мачеха и Иса.
3 мая в больницу города Кимры Тверской области была доставлена трехлетняя Вика Осташко с многочисленными кровоподтеками на лице. После оформления опеки в октябре 2008 года Вика стала проживать с 38-летней опекуншей и ее 41-летним гражданским мужем Геннадием Барышевым в подмосковной Дубне. По версии следствия, гражданский муж опекунши неоднократно избивал ребенка.
В августе 2009 г. Дубненский городской суд Московской области приговорил к четырем годам колонии общего режима Геннадия Барышева за систематическое избиение девочки.
1 мая в больницу города Мирного (Якутия) был доставлен девятилетний мальчик. Врачи поставили ребенку диагноз: "закрытая черепно-мозговая травма, ушиб, размозжение головного мозга, гематомы, глубокая мозговая кома". Несмотря на усилия врачей, 5 мая в реанимации мальчик скончался. Правоохранительные органы подозревают в нанесении побоев мать девятилетнего мальчика, которая избила сына из личных неприязненных отношений.
16 апреля в городе Дальнереченске (Приморье) приемная мать четырехлетней Полины Картавочкиной "в воспитательных целях" избила девочку, которая не убрала игрушки в комнате. От полученных травм девочка скончалась. Желая избежать уголовной ответственности, женщина решила избавиться от тела и попросила гражданского мужа сделать это. Утром 19 апреля он увез мертвого ребенка из дома и сбросил его в болото.
Женщина обратилась в милицию с заявлением об исчезновении ребенка, сообщив, что Полина вышла из дома погулять и не вернулась. Милиция Приморья 21 апреля начала поиски пропавшей девочки. Позднее сожитель приемной матери девочки признался в содеянном. В ходе проверки показаний мужчины было найдено тело девочки с множественными телесными повреждениями. Эксперты установили, что причиной смерти ребенка стала черепно-мозговая травма.
11 декабря 2009 г. Приморский краевой суд приговорил приемную мать Любовь Туркевич к 13 годам лишения свободы за убийство приемного ребенка.
5 апреля в станице Северская Краснодарского края мать, вернувшись домой с работы, обнаружила убитой свою дочь – ученицу четвертого класса. По версии следователей, находясь в состоянии алкогольного опьянения, бабушка толкнула внучку на кровать и задушила. Девочка, привыкшая спать с бабушкой, сказала, что не может без нее спать. После этих слов у женщины возникло к внучке неприязненное отношение.
14 декабря Краснодарский краевой суд приговорил к 14 годам лишения свободы 55-летнюю жительницу кубанской станицы Северская, обвиняемую в убийстве 10-летней внучки.
В начале апреля из поселка Мальта Усольского района Иркутской области в детскую областную клиническую больницу поступил двухлетний Никита Чемезов. Ребенка сильно избили, от удара по голове он впал в кому. Врачи обнаружили на его теле многочисленные гематомы и ожоги от сигарет. Характер повреждений на теле малыша говорил о том, что родители (мать и отчим) издевались над ним на протяжении нескольких месяцев. Ребенку была сделана трепанация черепа, затем его подключили к аппарату искусственного дыхания. 1 марта 2010 г. после почти года пребывания в больнице мальчик умер.
20 марта был доставлен в детскую больницу Москвы трехлетний мальчик Глеб Агеев, госпитализированный из приемной семьи с множественными ожогами и гематомами. Приемные родители заявили медикам, что он якобы упал с лестницы. Ребенок рассказал, что его избила приемная мать.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 116 (побои) УК РФ, вынесено постановление о привлечении супругов Агеевых к уголовной ответственности в качестве обвиняемых.
17 июня 2009 г. Преображенский суд Москвы отменил усыновление семьей Агеевых мальчика Глеба и его сестры Полины.
Весной 2009 г. в городе Калтане Кемеровской области 29-летняя неработающая мать-одиночка ударила малолетнего сына ножом в область грудной клетки, причинив ему проникающее ранение легкого. Позднее она пояснила следователям, что ей надоело воспитывать ребенка, поэтому она решила убить его и себя, но затем испугалась. Пока женщина ходила в милицию, раненый ребенок полтора часа находился дома один.
Сотрудники милиции, узнав о происшествии, вызвали пострадавшему мальчику скорую помощь. Прибывшие медики доставили малыша в тяжелом состоянии в больницу. Следователи предъявили матери пострадавшего обвинение по части 3 статьи 30 и пункту "в" части 2 статьи 105 УК РФ (покушение на убийство). Проведенная в ходе расследования стационарная судебно-психиатрическая экспертиза показала, что обвиняемая страдает шизофренией.
5 февраля житель Ульяновской области Владимир Филиппов пытался отрубить руку своему 11-летнему сыну. 32-летний мужчина нигде не работал, ранее был судим за разбой. В этот день у себя дома в селе Верхний Мелекесс он распивал спиртные напитки. Увидев вернувшегося из школы сына, мужчина обвинил мальчика в утере сотового телефона.
Филиппов схватил мальчика и со словами "знаешь, что делают на зоне с крысами (заключенными, которые воруют у своих)" взял топор, положил руку мальчика на разделочную доску и хотел отрубить сыну руку. В этот момент сосед, который находился рядом, дернул мальчика, и удар топора пришелся по доске. После этого отец бросил в голову сына табурет. В июне Мелекесский районный суд приговорил Владимира Филиппова к пяти с половиной годам колонии строгого режима.
26 января под автомобильным мостом через реку Пехорку между деревней Машково и поселком Томилино Московской области, был найден труп маленького мальчика. В ходе следствия выяснилось, что ребенку исполнилось всего три года. Его сначала морили голодом, а потом еще живого бросили в воду, привязав к шее аккумулятор. Ребенка замучили до смерти приемные родители – 31-летний уроженец Молдовы Владимир Гречушкин и его 20 летняя супруга, жительница Перми Айрини-София Баская.
Следствием было установлено, что в декабре 2008 г. Гречушкин и Баская усыновили в городе Тирасполь (Молдавия) трех малолетних детей, которых периодически избивали, не обеспечивали их питанием и одеждой, в результате чего дети были истощены и часто болели. В декабре 2008 г. семья вместе с двумя детьми вылетела на отдых в Таиланд. На борту самолета, один из детей скончался. По заключению эксперта, смерть ребенка наступила из-за того, что рвота попала из желудка в дыхательные органы. На теле мальчика были обнаружены кровоподтеки и ссадины, которые появились, по данным эксперта, за несколько дней до его смерти. Спустя месяц, родители решили убить второго приемного сына. 24 января 2009 г. они еще живого сбросили его в реку Пехорка.
В январе в Кузбассе 21-летняя мать ударила несколько раз двухлетнего сына по голове. Мальчик получил закрытую черепно-мозговую травму и скончался. Следствие установило, что женщина применяла к сыну жестокие методы воспитания. Она привязывала малыша к батарее, ножке стула за любую шалость и позволяла такими же способами наказывать мальчика своему сожителю, биологическому отцу ребенка.
По данным следствия, женщина неоднократно запирала сына на несколько часов в пустой комнате, а когда он серьезно заболел (гнойным воспалением кожи), не обратилась за медицинской помощью. Ранее молодая мать была уже судима за убийство своего новорожденного ребенка (младшего сына). Тогда суд приговорил ее к трем годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора до достижения старшим сыном 14-летнего возраста. Однако в январе 2009 г. и этот сын умер.