Публикации

Взыскать за 45 минут: ВС вступился за участника спора, лишенного права слова
Верховный суд РФ вступился за ответчика, с которого за 45 минут взыскали неосновательное обогащение − почти 2,5 миллиона рублей, при этом не дали возможности представить собственные доказательства.
Без платья на свадьбе и сломанная на ЕГЭ ручка: ВС о критериях морального вреда
Должен ли суд учитывать испорченное настроение при определении размера морального вреда, как пострадавшим доказывать свои страдания и нужна ли судам «вилка», рассказал в Открытой студии РАПСИ судья Верховного суда РФ Михаил Кротов.
ВС вступился за участников разбирательств, не имеющих компьютерных навыков
Участник спора, объективно не имеющий возможности прибыть из отдаленного региона Российской Федерации в судебное заседание и не имеющий технической возможности и навыков работы с интернет-ресурсами, а также не обеспеченный материально для заключения договоров с адвокатами, при этом ориентирующийся только на опыт участия в процессах в судах общей юрисдикции, отличающихся от процесса в арбитражном суде, не должен нести негативные последствия того, что он ожидал получения судебного акта по результатам рассмотрения дела о банкротстве посредством почтовой связи и не обжаловал его, отмечает Верховный суд РФ в изученном РАПСИ определении.
ВС допустил разговоры прокурора с присяжным на отвлеченные темы
Если присяжный перекинулся парой слов с прокурором не в условиях приватности и на отвлеченные темы, то это не является поводом для отмены вердикта, разъясняет Верховный суд РФ в изученном РАПСИ определении.
Отсутствие личного интереса в корпоративной сделке нужно доказывать - ВС
Участник корпоративного спора, подавший иск о недействительности договора из-за аффилированности соучредителя с контрагентами, не должен доказывать суду свои подозрения. Бремя доказывания отсутствия личной заинтересованности и отсутствия ущерба для компании в данном случае ложится на ответчика.
"Процессуальная революция": итоги первой пятилетки
Пять лет назад, 1 октября 2019 года, началась деятельность кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного военного суда, Апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда.
Встречают по одежке: советы судей о правильном дресс-коде на процессе
Важность внешнего вида на процессе, открытость судей и карьерный рост их помощников обсудили участники дискуссии «Разговор без мантии» на III Казанском международном юридическом форуме. Мнения судейского сообщества — в материале РАПСИ.
Частные вопросы присяжным допустимы при признании вины — ВС
Частные вопросы могут ставиться перед коллегией присяжных лишь в случае, если подсудимый признаёт совершение действий по предъявленному ему обвинению, но несколько при иных обстоятельствах − признаёт частично, а не излагает свою версию произошедшего, отличную от предъявленного ему обвинения.
ВС разъяснил, когда приговор можно отменить из-за родственных связей у обвинения
Родственная связь между представителями обвинения может являться поводом для отмены приговора только в том случае, если оно повлияло или могло повлиять на расследование или вынесение приговора, следует из изученного РАПСИ кассационного определения Верховного суда РФ.
<>
Главные новости
Отсутствующие в ГПК новые обстоятельства для пересмотра решений судов изучит КС
Конституционный суд РФ обсудит в четверг, 7 ноября, в открытом заседании вопрос о том, позволяет ли действующее законодательство признавать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим обстоятельствам основанием для пересмотра вступивших в силу судебных решений по гражданским делам.
Дела об административных правонарушениях планируют рассматривать дистанционно
Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроекты, предусматривающие возможность направления любых процессуальных документов в электронном виде, а также дистанционного участия в производстве по делам об административных правонарушениях.
Мошенники анализируют жертв по их психологическим портретам — Сидоренко
Кибермошенники используют психологические методики нового вида, которые еще предстоит научно объяснить, поскольку они не являются общеизвестными типами гипноза или нейролингвистическим программированием.