"Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опустите… Оно пробежит, пролетит, проплывет тысячи вёрст пути", - писал в 1927 году в стихотворении "Почта" Самуил Яковлевич Маршак. Прогресс с тех пор не стоял на месте: почта, но уже электронная, вошла в повседневный обиход не только российских граждан, но и чиновников. Более того, ее использование уже несколько лет как закреплено на законодательном уровне. 

К примеру, знаменитый закон об открытости правосудия (известный как 262-ФЗ) дает гражданам право обращаться с запросами по электронной почте в суды всех уровней, а также в подразделения Судебного департамента при Верховном суде РФ. Почтовый адрес любой суд или подразделение должны публиковать на своих официальных сайтах.

Смотреть полные результаты рейтинга отзывчивости Арбитражных судов РФ на электронные обращения граждан >>>

Срок ответа на запрос – 30 календарных дней. Но РАПСИ учитывало ответы, пришедшие и по прошествии 31 дня.

Помня об этих нормах, РАПСИ выяснило, насколько оперативно арбитражные суды отвечают на электронные письма граждан. Для этого в каждый из арбитражных судов был отправлен письменный запрос с просьбой предоставить информацию о графике приема руководителя данного суда со специально зарегистрированного для этих целей почтового ящика на сервере gmail.com. Чем быстрее приходил ответ из арбитражного суда, тем выше положение суда в рейтинге.

Первое место в рейтинге занял АС Курганской области, второе место у АС Орловской области, третье место занял АС Республики Калмыкия, время ответов на электронное письмо составило 3, 6 и 7 минут соответственно. Из 24 арбитражных судов, что составляет  21,6% от всех участвовавших в рейтинге, ответ получен не был. Среднее время ответа на электронное письмо составило 4 дня 4 часа 35 минут.