Законодательство РФ уже 6 лет развивается в русле развития открытости правосудия. Открытость предполагает в том числе и доступность суда по электронной почте, налагая на суды обязанность отвечать на письма граждан. 262-ФЗ дает гражданам право обращаться с запросами по электронной почте в суды всех уровней, а также в подразделения Судебного департамента при Верховном суде РФ. Почтовый адрес (e-mail) любой суд или подразделение должны публиковать на своих официальных сайтах.

Смотреть полные результаты рейтинга отзывчивости Арбитражных судов РФ на электронные обращения граждан >>>

Срок ответа на запрос – 30 календарных дней. Но РАПСИ учитывало ответы, пришедшие и по прошествии 32 дней.

Помня об этих нормах, РАПСИ выяснило, насколько оперативно арбитражные суды отвечают на электронные письма граждан. Для этого в каждый из арбитражных судов был отправлен письменный запрос с просьбой представить информацию о наличии в суде информационных стендов с графиком работы судей со специально зарегистрированного для этих целей почтового ящика на сервере gmail.com. Чем быстрее приходил ответ из арбитражного суда, тем выше положение суда в рейтинге.

Первое место в рейтинге занял АС Республики Калмыкия, второе место у Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, третье место занял АС Амурской области, время ответов на электронное письмо составило 3, 12 и 16 минут соответственно. Из 48 арбитражных судов, что составляет  43,24% от всех участвовавших в рейтинге, ответ получен не был. Среднее время ответа на электронное письмо составило 5 дней 6 часов 59 минут. По сравнению с предыдущим 2013 годом, количество не ответивших судов на письменные запросы увеличилось вдвое, а среднее время ответа возросло на 1 день 2 часа и 24 минуты.