Арбитражные суды становятся объектами пристального внимания СМИ, которые освещают как дела, рассматриваемые в арбитражных судах, так и внутренние процессы, как в отдельных судах, так и в подсистеме арбитражных судов в целом. Освещая работу арбитражных судов, СМИ формируют их медийность. Чем чаще тот или иной суд попадает в поле зрение СМИ, тем выше его медийность. Настоящее рейтинговое исследование РАПСИ призвано определить степень медийности каждого из арбитражных судов в РФ.
Для проведения исследования были использованы инструменты поискового сервиса Яндекс-новости. Для построения рейтинга мы посчитали, сколько раз название каждого из арбитражных судов фигурирует в новостях от Яндекса. Контекст задавался таким образом, как он приведен в таблице ниже. Использовались самые строгие настройки поиска, чтобы обеспечить наиболее релевантные результаты исследования. После того как данные по всем судам были собраны, мы определили арбитраж, который упомянут в новостях наименьшее число раз.
Наименьшее число упоминаний о суде мы приняли за условную единицу. Соотношение числа упоминаний о суде по отношению к условной единице стало первым из показателей, который использовался для определения медийности суда.
Медийность суда формируется не только новостями, но и медиавизуальным контентом, в частности, фото- и видеоматериалами. С помощью сервисов Яндекс-картинки и Яндекс-видео по тому же алгоритму, что и с новостями, мы определили второй из показателей совокупного рейтинга. Сумма двух показателей и составила индекс медийности суда.