МОСКВА, 13 сен - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Девятый арбитражный апелляционный суд в понедельник оставил без изменения решение арбитража Москвы, который признал незаконным отзыв допуска авиационной компании "Трансаэро" к выполнению чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака (Кипр), передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.

Тем самым суд отклонил апелляционную жалобу Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Представитель Росавиации заявил в суде в понедельник, что у "Трансаэро" не было допуска к полетам на Кипр.

По словам адвоката, суд первой инстанции неправильно счел доказательством такого допуска телеграммы ОАО "ЦПДУ ГА "Аэротранс". Допуск может предоставить только само агентство, а оно допуска не давало, сказал заявитель жалобы.

Представитель авиакомпании заявил, что ЦПДУ ГА "Аэротранс" по соглашению с Росавиацией осуществляет рассылку авиакомпаниям документов агентства, в том числе информацию о допуске к чартерным полетам.

По словам адвоката "Трансаэро", суд первой инстанции правильно оценил обстоятельства дела и доказательства сторон.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 20 мая 2010 года сообщило компании "Трансаэро" об отзыве у нее допуска к выполнению чартерных международных воздушных перевозок пассажиров на сезон "Лето-2010" по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и обратно. Арбитражный суд Москвы 20 июля признал приказ Росавиации незаконным и обязал ведомство устранить нарушения. До вступления судебного акта по делу в законную силу арбитраж - по ходатайству "Трансаэро" - приостановил действие решения Росавиации.

В настоящее время московский арбитраж рассматривает также аналогичный иск компании "ВИМ-Авиа", которую отстранили от чартеров в Болгарию.

Спор о чартерах

В апреле 2010 года российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака и Москва-Ираклион (Греция, Крит). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и "Небесный экспресс" - направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования с назначенным перевозчиком (при наличии соответствующих условий в международных договорах).

Авиакомпания "Аэрофлот", со своей стороны, заявила, что открытие чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где она является регулярным перевозчиком, нанесет ей экономический ущерб. "Аэрофлот" в данной ситуации руководствуется приказом Минтранса РФ, по которому авиакомпании, подавшие заявки на чартерные рейсы, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком (в данном случае с "Аэрофлотом").

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 1990-х годов и "учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки".

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, на Кипр, в Тунис, Индию и Китай и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям.

При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва.

Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году и в настоящее время является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Парк авиакомпании состоит из 47 самолетов. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747. Маршрутная сеть компании охватывает около 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.