ВЛАДИВОСТОК, 25 апр - РАПСИ. Тихоокеанский флотский суд в понедельник удовлетворил ходатайство адвокатов о рассмотрении судом присяжных уголовного дела об аварии на АПЛ "Нерпа", где осенью 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море произошла авария и погибли 20 человек, сообщил РИА Новости представитель защиты командира АПЛ.
На подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Обвинение по делу об аварии следователи предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову.
Предварительные слушания по уголовному делу об аварии началось в понедельник в Тихоокеанском флотском суде во Владивостоке. Защита подала ходатайство о рассмотрении этого дела судом присяжных, суд это ходатайство удовлетворил. Следующее заседание назначено на 20 мая.
"По итогам предварительного слушания это уголовное дело назначено к рассмотрению в закрытом судебном заседании на 10 часов (03.00 мск) 20 мая в составе судьи и коллегии присяжных заседателей", - сообщила РИА Новости представитель суда.
Лаврентьеву предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (часть 3 статьи 286 УК РФ, предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет). Гробов обвиняется в причинении смерти по неосторожности двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (часть 3 статьи 109 УК РФ, до пяти лет лишения свободы).
Адвокат командира АПЛ ранее сообщил РИА Новости, что будет добиваться проведения дополнительных следственных действий, в том числе проведения следственного эксперимента, допроса представителей военных предприятий, включая представителей Амурского судостроительного завода, которые участвовали в подготовке АПЛ к испытаниям и готовили техническое задание. По словам адвоката, командир лодки "действовал в соответствии с руководящими документами".
Представители Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников считают, что "в деле Лаврентьева возможна работа суда присяжных, необходимо также назначить дополнительные экспертизы". Клуб "в рамках, отведенных законом", будет активно участвовать в этом процессе и настаивать в том числе на участии в деле независимого общественного наблюдателя, сообщил 18 апреля журналистам председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин.
Эксперты уверены, что до сих пор нет ясности, каким образом объем газа, предназначенный для трех отсеков, буквально "вылился" на головы людей в одном отсеке подлодки, и почему вместо фреона значительную часть смеси составлял тетрахлорэтилен.
Юрист Илья Рубцов считает, что процесс рассмотрения дела Лаврентьева в суде будет "достаточно трудоемкий", так как многие документы, прямо или косвенно относящиеся к процессу, носят гриф секретности.
АПЛ "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения. Проектировали ее на петербургских предприятиях - морском бюро машиностроения "Малахит" и НПО "Аврора". Субмарина была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Однако в середине 1990-х финансирование строительства лодки было заморожено. Достройка АПЛ стала возможной лишь после финансирования со стороны Индии. После ремонта в декабре 2009 года АПЛ вошла в боевой состав ВМФ России. До октября 2011 года подлодку планируется передать в лизинг Индии.