МОСКВА, 25 апр - РАПСИ. Гособвинение в понедельник на заседании Мосгорсуда попросило коллегию присяжных признать доказанной вину фигурантов дела об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ/www.infosud.ru) из зала суда.
Представители прокуратуры проанализировали перед присяжными собранные по делу доказательства и попросили коллегию признать подсудимых Никиту Тихонова и Евгению Хасис - виновными и не заслуживающими снисхождения.
Маркелов и журналистка "Новой газеты" Бабурова были застрелены 19 января 2009 года в центре Москвы, на улице Пречистенка, выстрелами в упор из пистолета "Браунинг". Тихонов обвиняется в убийстве, незаконном хранении оружия и подделке документов, ему грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Хасис предъявлено обвинение в пособничестве убийству.
Прокурор Борис Локтионов обратил внимание присяжных на большое количество взаимосвязанных доказательств вины подсудимых и неправдоподобность утверждений стороны защиты. В качестве примера он привел первоначальные признательные показания Тихонова, в которых тот описал обстоятельства убийства, которые были неизвестны следствию и о которых мог знать только преступник.
Гособвинение также считает неправдоподобным алиби Хасис, обеспеченное свидетельскими показаниями координатора общественной организации "Русский вердикт" Алексея Барановского. Свидетель заявил, что в день убийства он вместе с Хасис покупал шампанское. При этом, согласно данным детализации телефонных вызовов, Барановский и Хасис не могли быть вместе во время убийства Маркелова и Бабуровой, считает обвинение.
"Барановский принес алиби не совсем удачное - оно построено на лжи", - сказал Локтионов.
Завершая выступление, прокурор задался риторическим вопросом о разумности целей и гуманности методов подсудимых. "Подсудимые что, хотели захватить таким образом власть? Но они принесли только горе. Сегодня перед вами за стеклом сидит зло - оно должно быть наказано", - обратился Локтионов к присяжным.
В заседании объявлен короткий перерыв, после которого сторона обвинения продолжит анализ доказательств.
По данным следствия, обвиняемые совершили преступление в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении и осуществлением им профессиональной деятельности по защите лиц, придерживающихся антифашистской идеологии. Как сообщил ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, Бабурова была застрелена как очевидец убийства Маркелова.
Присяжными за более чем два месяца заседаний были заслушаны около 20 свидетелей, исследованы вещественные доказательства, прослушаны аудиозаписи разговоров подсудимых. Двое очевидцев убийства опознали в Тихонове преступника.
Правоохранительные органы обнаружили в его квартире орудие убийства - пистолет Браунинга 1910 года сборки. Сам Тихонов признал вину в торговле оружием и пояснил, что пистолет ему передал спустя восемь месяцев после убийства его бывший друг, а ныне - свидетель обвинения, руководитель организации "Русский образ" Илья Горячев.
Также в качестве свидетеля обвинения в суде выступил один из самых известных радикальных участников националистического движения в России - лидер группировки "Кровь и честь" Сергей Голубев по прозвищу "Опер". Он заявил, что Тихонов предлагал ему принять участие в терроре против представителей власти и лидеров антифашистского движения, конечной целью которого должен был стать "приход к власти русских националистов".
В присутствии присяжных были оглашены протоколы первых допросов Тихонова после задержания в ноябре 2009 года. Из них следует, что Тихонов признал вину в убийстве и рассказал о его обстоятельствах. Позже, в декабре 2009 года, Тихонов отказался от признаний, заявив, что они были получены следствием с применением давления.
Представитель потерпевших Владимир Жеребенков сообщил ранее РАПСИ, что удовлетворен ходом слушаний и считает версию о виновности подсудимых обоснованной.
"Сторона обвинения предоставила достаточное количество доказательств вины Тихонова и Хасис, в то же время защита не смогла противопоставить свои сколько-нибудь весомые аргументы", - сказал Жеребенков.