МОСКВА, 16 янв - РАПСИ. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" подало иск в Тверской суд Москвы, требуя от сети ресторанов McDonald's прекратить сокрытие информации при реализации продуктов, говорится в сообщении ОЗПП.

Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО "Москва-Макдональдс"), проведенной по заказу ОЗПП в АНО "Союзэкспертиза" при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов, а именно коктейль "Ванильный"; "Чикен Макнаггетс"; соус "Карри"; соус "Кисло-сладкий"; соус "Барбекю"; пирожок с ежевикой; мороженное "Клубничное"; креветки; соус "Коктейльный", коктейль "Молочный".

Указанная продукция была приобретена с целью проведения исследований на соответствие маркировки продукции положениям закона "О защите прав потребителей", ряду ГОСТов в сфере услуг общественного питания и пищевых продуктов, а также на соответствие молочной продукции требованиям технического регламент на молоко и молочную продукции.

"По итогам исследования АНО "Союзэкспертиза" представило результаты, согласно которым образцы продукции "Чикен Макнаггетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой", коктейль "Молочный", мороженное "Клубничное" не соответствует положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 ("Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" и "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования") по полной маркировке", - говорится в сообщении.

Причем для "Чикен Макнаггетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой" отсутствует такая обязательная информация, как состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию; сведения о массе порции продукции; обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

"Кроме того, в коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться "молочным"", - продолжает ОЗПП.

При этом организация считает, что McDonald's дважды извлекает выгоду "из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда города Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов". Как напоминает ОЗПП, в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что McDonald's в России имеет право платить налог на добавленную стоимость с реализации ряда продуктов питания по ставке 10%, как магазин.

"Однако, согласно требованиям российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же - изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов", - перечисляется в сообщении.

В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ЗАО "Москва-Макдональдс" противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в "Российской газете".

Комментарием от компании McDonald's агентство "Прайм" пока не располагает.

В настоящее время в России работает около трехсот ресторанов McDonald's. Ежедневно заведения сети обслуживают порядка 1 миллиона человек.