МОСКВА, 8 фев - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитража Москвы, который по иску государственной корпорации (ГК) "Ростехнологии" взыскал с авиакомпании "Москва" (бывшая "Атлант-Союз") 180,47 миллиона рублей, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.

Задолженность авиакомпании перед истцом возникла после того, как "Ростехнологии" в качестве поручителя по кредиту, взятому "Атлант-Союзом" у банка ВТБ, погасили обязательства заемщика.

Апелляционный суд 7 февраля отклонил апелляционную жалобу авиакомпании на решение суда первой инстанции.

Арбитражный суд Москвы в ноябре 2011 года полностью удовлетворил иск "Ростехнологий". В частности, суд обязал взыскать с ответчика основной долг в размере 159,337 миллиона рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 21,1 миллиона рублей. В качестве третьего лица к делу был привлечен ВТБ.

Споры с поруителем

Всего "Ростехнологии" подали в арбитражный суд три иска о взыскании денежных средств с авиакомпании. ГК "Ростехнологии" в 2008 году выступила поручителем авиакомпании "Атлант-Союз" по кредитам, выданным ей Газпромбанком, ВТБ и Банком Москвы. ГК расплатилась с кредиторами, а потом потребовала взыскать задолженность с заемщика.

Столичный арбитраж 16 сентября прошлого года полностью удовлетворил иск "Ростехнологий" о взыскании с авиакомпании 2,484 миллиарда рублей (по кредиту Газпромбанка). Рассмотрение еще одного иска на 523,7 миллиона рублей (по кредиту Банка Москвы) суд продолжит 12 января. Первоначально этот иск был заявлен на 493,075 миллиона рублей, однако позднее исковые требования были увеличены.

История посадки

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 14 января 2011 года сообщило, что авиакомпания "Москва" с 17 января прекращает выполнение всех полетов и останавливает свою операционную деятельность из-за невозможности ее дальнейшего финансирования.

ОАО "Авиакомпания Москва" ранее носило название ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз". Акционеры компании в июле 2010 года приняли решение о смене наименования на ОАО "Авиакомпания Москва" (JSC Moscow Airlines).

Из-за сложной финансовой ситуации авиакомпания "Москва" с конца декабря 2010 года приняла ряд мер по сокращению объемов перевозок, в том числе на регулярных линиях, а также полностью закрыла продажи билетов. В январе 2011 года авиакомпания прекратила выполнение всех полетов и остановила свою операционную деятельность.

"Москва" обратилась в Росавиацию с просьбой о передаче коммерческих прав на выполнение международных полетов авиакомпании "ЮТэйр". Росавиация сообщала, что изучит данное предложение и обратится в министерство транспорта РФ по вопросу его реализации в установленном порядке. Контрольным пакетом авиакомпании владеет правительство Москвы.

Авиакомпания "ЮТэйр" взяла на себя социальные обязательства перед всеми летными и кабинными экипажами, а также большей частью инженерно-технического персонала авиакомпании "Москва" по трудоустройству, сообщала Росавиация.

Старт банкротства

Арбитражный суд Москвы в конце декабря 2011 года ввел процедуру наблюдения в ОАО "Авиакомпания "Москва". Заявление о признании авиакомпании банкротом было направлено в суд ООО "Фирлайн".

В определении суда говорится, что должник задолженность перед компанией "Фирлайн" в сумме 295,9 тысяч рублей не отрицал, против введения наблюдения в отношении него не возражал. Также представитель авиакомпании пояснил суду, что согласно бухгалтерским данным авиакомпания отвечает признакам банкротства, поскольку неспособна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Суд утвердил временным управляющим должника Михаила Котова и включил требования компании "Фирлайн" в реестр требований кредиторов должника в размере 295,9 тысяч рублей в третью очередь. Судебное разбирательство по рассмотрению дела по существу назначено на 20 июня.