МОСКВА, 2 окт - РАПСИ, Диана Гуцул. Тверской суд Москвы во вторник назначил на 16 октября следующее заседание по уголовному делу бывшего заместителя начальника столичного СИЗО "Бутырка" Дмитрия Кратова, обвиняемого в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекшем смерть юриста Сергея Магнитского, сообщили РАПСИ в суде.

Во вторник суд заслушал показания потерпевшей - матери Магнитского Натальи и свидетеля - председателя постоянной палаты по правам человека политического консультативного совета при президенте РФ Валерия Борщева.

Мать Магнитского сообщила суду, что к обвиняемому Кратову она попала на прием один раз, показала ему выписку УЗИ, где рекомендовалось повторное исследование и плановое оперативное лечение. Замначальника СИЗО сказал, что у них нет возможности сделать УЗИ и провести операцию. "Он возмущался, сказал, что написал в "Матросскую тишину", чтобы его (Магнитского) туда приняли, но сказал, что надо ждать не меньше трех недель", - отметила Магнитская.

"В дальнейшем на приеме мне ни разу не удавалось его застать. Следователь Сильченко не давал нам свиданий и даже возможности поговорить по телефону. Сын сказал мне, что там темно, окна практически нет, их закрывают на ключ, уходят, и колотить в дверь можно сколько угодно - врач к тебе не придет", - отметила мать юриста.

Она пояснила, что о состоянии здоровья сына узнавала через адвоката, поскольку письма из "Бутырки" "почему-то шли по две недели". "Он писал, что врачи его не обследуют, сколько бы он ни обращался. Жалобы были на области поджелудочной железы, печени. Я не знала, что Кратов - стоматолог", - сказала мать Магнитского.

На вопрос судьи Татьяны Неверовой, надлежащую ли помощь оказывали Магнитскому во втором изоляторе, потерпевшая ответила, что нет, так как ее сыну лучше не становилось.

Когда сам обвиняемый спросил у потерпевшей, болел ли чем-либо ее сын, Магнитская ответила отрицательно, отметив, что в юности у него была черепно-мозговая травма, но это "никакого отношения к желудку не имеет".

Суд решил перейти к изучению письменных доказательств, но представитель потерпевшей напомнил, что в суд явились и другие свидетели, которые ожидают вызова в коридоре. "У меня замечание на действия председательствующего: ознакамливаться с делом из 36-ти томов, когда за дверью ожидают свидетели - неуважение к явившимся", - сказал Николай Горохов.

Суд тем не менее позволил гособвинителю начать изучение письменных доказательств, сообщив Горохову, что именно он - гособвинитель - устанавливает порядок ознакомления с доказательствами.

Аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года, пробыв в заключении почти год. При этом большую часть своего заключения Магнитский провел в СИЗО "Бутырка".

Смерть юриста вызвала широкий общественный резонанс. В качестве обвиняемых по делу о смерти Магнитского, помимо Кратова, проходила врач СИЗО Лариса Литвинова. СК 9 апреля сообщил о прекращении уголовного дела в отношении Литвиновой в связи с изменениями УК РФ, согласно которым срок давности по инкриминируемой врачу статье был сокращен.