МОСКВА, 7 фев - РАПСИ. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал в передаче в президиум для пересмотра спора о законности решения ФАС РФ, признавшей действия ЗАО "Натур Продукт Интернэшнл" (фармацевтическая группа компаний "Натур Продукт") по приобретению и использованию исключительных прав на словесный товарный знак "Антигриппин" недобросовестной конкуренцией, сообщили в четверг РАПСИ в суде.
Тем самым суд отказал в удовлетворении заявления компании "Натур Продукт Интернэшнл".
По словам начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова, "мы удовлетворены, что суд высшей инстанции фактически признал правильной позицию Федерального арбитражного суда Московского округа и ФАС России, признавших недобросовестными и не соответствующими принципам добропорядочности, разумности и справедливости действия ЗАО "Натур Продукт Интернэшнл" по приобретению и использованию исключительных прав на словесное обозначение "Антигриппин", известное и широко используемое с советского периода другими хозяйствующими субъектами - участниками фармацевтического рынка".
Комиссия антимонопольной службы 21 ноября 2011 года признала эти действия компании недобросовестной конкуренцией. Как поясняло ведомство, обозначение "Антигриппин" ранее использовалось другими фармпроизводителями, поэтому исключительные права на его использование не могут быть закреплены за одним лицом.
"Натур Продукт" в свою очередь обжаловал эти претензии. Так, решением арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2012 года и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июня 2012 года решение ФАС по делу о нарушении антимонопольного законодательства было признано недействительным.
Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа 18 октября 2012 года по жалобе ФАС РФ отменил все судебные акты по этому спору, подтвердив законность решения антимонопольной службы.
ГК "Натур Продукт" занимается производством и дистрибуцией безрецептурных лекарственных препаратов, биологически активных добавок, продуктов функционального и диетического питания под торговой маркой Natur Produkt. Портфель компании насчитывает 24 бренда, 138 наименований препаратов, основными рынками сбыта являются Россия (87% от общего объема продаж за 2011 год), а также страны СНГ. В 2011 году группа увеличила объем продаж на 45% - до 1,9 миллиарда рублей.