МОСКВА, 25 ноя - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску миноритарного акционера ОАО "Ростелеком" Олега Ашуркова признал незаконным решение совета директоров компании о выплате бывшему президенту оператора Александру Провоторову вознаграждения за досрочное расторжение контракта (так называемый "золотой парашют") в размере 200,88 миллиона рублей, сообщил РАПСИ представитель суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции. Иск Ашуркова поступил в суд 5 июня. По ходу слушаний в качестве соистцов к делу по их заявлениям были привлечены еще один миноритарий Виктор Савченко и Росимущество.
Провоторов, возглавлявший компанию с июля 2010 года, покинул пост президента "Ростелекома" 27 марта, хотя его контракт действовал до июля 2015 года. Его отставка была инициирована Минкомсвязью, которая предложила назначить президентом компании со-основателя и экс-главу НКС Сергея Калугина.
За почти три года, которые Провоторов возглавлял "Ростелеком", совет директоров "Ростелекома" утвердил ему вознаграждение на общую сумму 232,9 миллиона рублей. В том числе за досрочное расторжение контракта ему должна быть выплачена единовременная компенсация в 200,88 миллиона рублей, 2,53 миллиона рублей (27,2% от квартальных выплат по его должностному окладу) в качестве премии за четвертый квартал и 29,76 миллиона рублей (80% от годовых выплат по окладу) - за 2012 год.
Замгендиректора юркомпании "Адвокатъ" Владимир Сокур, представлявший в суде интересы Ашуркова, заявил РАПСИ, что считает решение суда законным и обоснованным. "О мотивах суда сможем делать выводы, когда увидим полный текст решения", - сказал Сокур.
Комментариями других участников процесса РАПСИ пока не располагает.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга в настоящее время рассматривает еще один иск Ашуркова к "Ростелекому" и ЗАО "Газпромбанк-Управление активами" с требованием вернуть телекоммуникационной компании денежные средства в размере 3,5 миллиарда рублей, выделенные на опционную программу для ее топ-менеджеров. Стороны заявляли о намерении заключить мировое соглашение.