МОСКВА, 19 сен - РАПСИ. Верховный суд РФ зарегистрировал жалобу ООО "Индиго Продакшн" о пересмотре судебных актов о взыскании с компании по иску композитора и продюсера Максима Фадеева 753 тысяч евро за песни певицы Grooya (Екатерина Груя), сообщили РАПСИ в суде.
В иске Фадеев просил взыскать с компании 68,7 миллиона евро за созданные музыкальные произведения и записанные фонограммы, а также неустойку. Арбитраж Москвы в декабре 2013 года частично удовлетворил его требования, взыскав 1,474 миллиона евро. Суд также отклонил иск "Индиго Продакшн" о расторжении договора с Фадеевым и о взыскании с него 12,3 миллиона рублей. В марте Девятый арбитражный апелляционный суд снизил сумму взыскания с ООО "Индиго Продакшн" на 721 тысячу евро - с 1,474 миллиона евро до 753 тысяч евро. В июле Суд по интеллектуальным правам РФ оставил в силе постановление апелляции.
По договору авторского заказа, который был заключен в 2012 году, Фадеев обязался создать 12 музыкальных произведений на русском языке и столько же - на английском, записать их с Груей и передать компании права на произведения. "Индиго Продакшн" обязалось выплатить ему вознаграждение в размере 2,472 миллиона евро.
По словам истца, Фадеев записал с Груей пять произведений, однако с передачей трех из них возникли сложности - заказчик не подписал отправленные ему акты, при этом допустил просрочку с выплатой вознаграждения: первым траншем выплатил 498 тысяч евро вместо 515 тысяч евро, второй транш в 721 тысячу евро не выплатил вовсе. Фадеев приостановил исполнение своих обязательств.
Как пояснил в суде ответчик, он признает получение от исполнителя только двух песен, их общая стоимость по договору - 206 тысяч евро, поэтому выплаченная сумма - около 500 тысяч евро - полностью покрывает обязательства перед Фадеевым.
Суд апелляционной инстанции указал, что вознаграждение было выплачено не в полном объеме, в связи с чем было взыскано 16,029 тысячи евро, а также неустойка. Вместе с тем суд апелляционной инстанции полагает, что взыскание 721 тысячи евро не соответствует условиям договора. Стороны при подписании соглашения установили вознаграждение исполнителя в размере 103 тысячи евро за каждое произведение и его фонограмму. Поскольку доказательств создания иных произведений, кроме имеющихся пяти, в материалы дела не представлено, то взыскание 721 тысячи евро в качестве задолженности не соответствует условиям договора и ведет к неосновательному обогащению истца, что недопустимо.