МОСКВА, 17 окт – РАПСИ, Диана Гуцул. Российские суды при рассмотрении исков о защите прав потребителя все чаще встают на сторону заявителя, считает адвокат Руслан Коблев.

По мнению эксперта, суды в последнее время в спорах потребителей с недобросовестными ответчиками охотнее признают нарушение закона последними и взыскивают с них компенсации. В пример адвокат приводит собственное разбирательство: "На днях вступило в силу решение по моему иску о защите прав потребителей. Когда в купленном мною BMW появилась поломка, дилер отказался ремонтировать машину в гарантийный срок. Позже, когда срок обслуживания уже истек, машина из-за той поломки вышла из строя. В суде эксперты подтвердили причинно-следственную связь между первой поломкой и последующей, и суд удовлетворил мой иск, несмотря на то, что поломка возникла по истечении гарантийного срока", - рассказал Коблев.

Таким образом, Дорогомиловский суд Москвы по иску Коблева взыскал в его пользу с ответчика в лице "БорисХоф 1" стоимость автомобиля в размере 5 миллионов рублей и штраф в размере 2,5 миллиона рублей. Мосгорсуд данное решение оставил в силе.

"Раньше суд бы не вникал в такую тонкость, как связь поломки, произошедшей в период гарантийного обслуживания, с той, что произошла после. Но теперь суды внимательнее разбираются в вопросе и все чаще встают на сторону потребителя, удовлетворяя его требования, это хорошая тенденция", - заключил Коблев.