МОСКВА, 6 ноя ─ РАПСИ. Мосгорсуд перенес на 14 ноября рассмотрение жалобы газеты "Ведомости", которую по иску президента "Роснефти" Игоря Сечина обязали опровергнуть информацию о том, что он имеет возможность влиять на принятие государственных решений, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Такое решение суд принял из-за того, что ответчики предоставили в суд дополнения к своей жалобе, и остальным участникам процесса необходимо время для ознакомления с ними.
Поводом для обращения в суд стала колонка журналиста Кирилла Харатьяна "Человек недели: Игорь Сечин", в которой оценивалось влияние президента "Роснефти" на экономику страны. Истец просил опровергнуть опубликованную информацию, требований о материальной компенсации он не заявлял.
В ходе разбирательства в районном суде представители Сечина заявляли, что свобода СМИ не может быть основанием для нарушения прав других лиц, в том числе права на защиту репутации. Ответчики же полагают, что публичные люди должны быть более терпимыми ко всем критическим высказываниям, которым они подвергаются.
Недовольство истца вызвала фраза, что он имеет возможность влиять на принятие государственных решений. Журналисты указывали, что он действительно имеет такую возможность в силу занимаемой должности, а в статье не написано, что это влияние оказывается незаконно.
Это не первый иск Сечина к СМИ за последнее время. Савеловский суд Москвы 1 августа удовлетворил в полном объеме иск президента "Роснефти" к журналу Forbes и газете "Комсомольская правда" с требованием опровергнуть распространенные ими сведения. Тогда причиной судебного спора стали публикации о том, что Сечин ─ самый высокооплачиваемый топ-менеджер в России.
Кроме того, глава "Роснефти" на прошлой неделе заявил о намерении подать иск к газете "Коммерсант", которая на своих страницах утверждала, что Сечин направил президенту РФ Владимиру Путину разработанные компанией предложения по помощи реальному сектору экономики в условиях западных санкций. Изложенная в статье информация была в тот же день опровергнута компанией и Кремлем, но успела вызвать широкий общественный резонанс. "Роснефть" расценила публикацию как провокацию.