ВЛАДИВОСТОК, 20 мая — РАПСИ. Бывший заместитель начальника управления по ремонту кораблей и судов ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» осужден на 5,5 года лишения свободы за мошенничество с бюджетными средствами на сумму более чем 9 миллионов рублей, сообщил РИА Новости представитель управления судебного департамента в Приморском крае.
«Суд установил, что экс-заместитель начальника управления по ремонту кораблей и судов заключил контракт с субподрядчиком, которому были перечислены деньги на ремонт танкера. Ремонт выполнен не был. Суд признал бывшего работника «Звезды» виновным в мошенничестве и приговорил его к пяти с половиной годам лишения свободы», — сказал собеседник.
Ранее сообщалось, что в начале ноября 2013 года главная военная прокуратура РФ объявила о вскрытии мошенничества с ремонтом боевых кораблей на заводе «Звезда». Подрядчик якобы получил по фиктивным документам с завышенной стоимостью работ более 63 миллионов рублей. Позже стало известно, что в связи с заводом «Звезда» возбуждено уже семь уголовных дел, а ущерб вырос до миллиарда рублей. Ранее суд признал экс-директора завода Юрия Шульгана виновным в хищении 29 миллионов рублей и приговорил его к трем годам условно, оштрафовав на 550 тысяч рублей.
В апреле полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что возбуждены и расследуются уголовные дела по факту хищения более 4 миллиардов рублей при строительстве объекта «Судостроительный комплекс «Звезда». Экс-руководитель ОАО «ДЦСС» Игорь Борбот и ряд его коллег объявлены в международный розыск.
Завод «Звезда» в Большом Камне является ведущим предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственным на Дальнем Востоке, специализирующимся на ремонте, переоборудовании и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев. Сейчас здесь идет создание судостроительного комплекса «Звезда». Первый этап строительства судоверфи заканчивается в 2016 году (на него выделено 45 миллиардов рублей), вторая и третья очереди — в 2018 году. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года. Предполагается, что комплекс будет заниматься строительством судов для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе.