МОСКВА, 27 авг ─ РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) в четверг подтвердил законность решения Роспатента, который отказал украинской компании «Слобожанский мыловар» в регистрации товарных знаков «Поше» и Posche из-за их сходства с брендами немецкой автомобильной компании Porsche, следует из информации на сайте суда, передает РИА Новости.
Предприятие из Харьковской области Украины подало иск в СИП после того, как Роспатент отказался зарегистрировать по его заявке товарные знаки «Поше» и Posche, под которыми истец производит мыло. Патентное ведомство посчитало их сходными до степени смешения с брендами Porsche AG.
Кассационная инстанция СИП оставила в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, отклонив кассационную жалобу предприятия из Харьковской области.
«Слобожанский мыловар» просил зарегистрировать в России товарные знаки для товаров 3-го класса Международной классификации товаров и услуг, к которому относятся мыло, парфюмерные изделия, косметика, вещества для стирки, чистки, полирования, обезжиривания.
Роспатент в 2012 году отказал украинскому производителю, поскольку установил, что словесные элементы, заявленные к регистрации, имеют высокую степень фонетического и графического сходства с товарными знаками с элементом Porsche, принадлежащими одноименному немецкому автоконцерну. При этом ведомство указало, что под брендом Porsche на российском рынке присутствует широкий круг товаров, в том числе парфюмерная продукция, гели для душа, шампуни, средства для мойки, очистки, полировки автомобилей, поэтому имеется риск введения потребителей в заблуждение.
Арбитраж Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд согласились с Роспатентом, отказав украинской компании в отмене его решения.
В то же время продолжается судебное разбирательство по другому иску «Слобожанского мыловара», в котором он требует лишить немецкий концерн прав на спорные товарные знаки для таких товаров, как мыло, парфюмерные изделия, косметика и лосьоны для волос. Мотивируя это тем, что правовая охрана знаков должна быть досрочно прекращена, поскольку немецкий автогигант в течение трех и более лет не использовал их для таких товаров, как мыло, парфюмерные изделия, косметика и лосьоны для волос.