МОСКВА, 30 дек – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не будет пересматривать постановление об отказе в иске миноритарного акционера «Ростелекома» Олега Ашуркова и Росимущества к ЗАО «Газпромбанк-Управление активами» об обязании возвратить телекоммуникационному концерну 3,5 миллиарда рублей, выделенных на опционную программу для ее топ-менеджеров, говорится в определении суда.
Тем самым суд отказал в передаче заявления теруправления Федерального агентства по управлению госимуществом в Санкт-Петербурге о пересмотре судебных актов по делу в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.
По мнению ВС, доводы заявителя направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельствах дела, что не является основанием для отмены или изменения судебных актов в судебной коллегии.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 30 декабря 2014 года отказал в удовлетворении иска, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 14 апреля и арбитражный суд Северо-Западного округа 19 августа оставили без изменения решение суда первой инстанции.
В решении арбитража говорится, что на момент рассмотрения спора возможные негативные последствия оспариваемой сделки для «Ростелекома» и его акционеров устранены, и оснований считать спорный договор убыточной сделкой не имеется.
Из иска следует, что соответчики заключили договор, в соответствии с которым ЗАО «Газпромбанк-Управление активами» сформировал закрытый паевой инвестфонд «Газпромбанк-Телекоммуникации плюс», а «Ростелеком» купил паи фонда на сумму 3,5 миллиарда рублей. На эти средства фонд обязался приобрести на рынке пакет акций с целью реализации опционной программы для членов совета директоров ОАО «Ростелеком» за 2011 год. Однако суды по другому иску Ашуркова признали незаконным включение членов совета директоров «Ростелекома» в опционную программу.
В новом иске Ашурков, а также присоединившиеся к нему в качестве соистцов миноритарий Евгений Юрченко (экс-гендиректор ликвидированного «Связьинвеста») и Росимущество, требовали признать недействительным договор доверительного управления хедж-фондом «Газпромбанк-Телекоммуникации плюс» и применить последствия недействительности сделки в виде возвращения сторонами полученного по ней.