САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 мар — РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд (КС) РФ во вторник разъяснил, что правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в городах федерального значения законно утверждаются органами исполнительной власти, в то время как в других субъектах в утверждении принимает участие законодательная власть, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Соответствующее постановление было принято после изучения заявления депутатов Законодательного собрания (ЗакС) Петербурга, которые просили КС РФ проверить конституционность части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ и статьи 23 Федерального закона 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
До вступления в силу этих норм проект правил землепользования и застройки публиковался в СМИ, проходил публичные слушания и вносился на утверждение в ЗакС. Но потом в городах федерального значения Москве и Петербурге этот порядок был изменен. Сейчас, как отмечается в запросе, после прохождения публичных слушаний ПЗЗ утверждаются губернатором и правительством Петербурга. Депутаты ЗакСа считают, что это противоречит Конституции РФ. По их мнению, город федерального значения Санкт-Петербург оказался лишен права самостоятельно определять, какой именно орган власти — исполнительный или представительный — вправе реализовывать полномочия по утверждению ПЗЗ. Заявители сомневались, что такое вмешательство федерального законодателя в правовое регулирование распределения компетенции между исполнительной и законодательной властью конституционно.
Высокий суд не согласился с заявителями и посчитал, что действующий порядок утверждения ПЗЗ не противоречит Конституции РФ. По мнению КС РФ, законодательные органы субъектов федерального значения могут влиять на содержание наиболее важных элементов ПЗЗ изданием собственных региональных законов, регулирующих градостроительную деятельность. Также оспариваемые нормы, как говорится в постановлении КС, не исключают работу депутатов с горожанами, которые, в свою очередь, не лишены права на участие в публичных слушаниях.
"Если в Петербурге региональный закон о градостроительной деятельности содержит 15 статей, то в Москве — это градостроительный кодекс, в котором около 70 статей, и часть из них в значительной степени регулирует содержание ПЗЗ. Депутаты петербургского ЗакСа в праве дополнить свои законы", — пояснил РАПСИ после заседания руководитель секретариата КС Владимир Сивицкий.