МОСКВА, 8 мая — РАПСИ. Адвокаты считают логичным и справедливым приговор в отношении футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, получивших реальные сроки за хулиганство.
При этом ряд опрошенных РАПСИ защитников указал, что если бы на скамье подсудимых по обвинению в аналогичных поступках оказались не «звезды», а обычные люди, то наказание оказалось бы существенно мягче.
Пресненский суд Москвы в среду признал футболистов, а также тренера Александра Протасовицкого виновными, а брата форварда «Зенита» оправдал по одному эпизоду. Кокорин-старший получил самый большой срок — полтора года заключения в колонии общего режима, Мамаев и Протасовицкий получили на месяц меньше. Ровно такой срок для них просила прокуратура.
При этом стоит отметить, что суд переквалифицировал главную вменяемую фигурантам дела статью 213 (хулиганство) со второй части на первую, однако не стал из-за этого уменьшать запрашиваемый срок.
Логично и справедливо
Адвокат Сталина Гуревич не находит данное дело сколько-нибудь политизированным, но при этом поставила под сомнение квалификацию преступлений, которую изначально вменили футболистам.
«Мне сразу показалась, что квалификация не совсем верная. Однако не участвуя в процессе, сложно что-либо говорить по данному поводу. При этом хочется отметить, что, по сути, обвинительный приговор — это логический итог того, что ребята натворили. Какой-то предвзятости или политического подтекста я тут не усматриваю», — поделилась своим мнением Гуревич.
Ее коллега Людмила Айвар отмечает, что со стороны правового применения приговор можно считать вполне справедливым.
«С точки зрения вменяемого обвинения, приговор справедливый, он не выходит за рамки санкций Уголовного кодекса РФ. Да, он жесткий, если учитывать последствия для их спортивной карьеры, но с позиции права — все справедливо», — заключила адвокат.
При этом Айвар высказалась, что возможно если бы сторона защиты выбрала другую позицию еще в самом начале, то был бы другой исход этой неприятной истории.
Звездный статус и резонанс
Защитник Руслан Коблев считает, что публичный статус подсудимых во многом предрешил исход дела, поскольку процесс был на особом счету.
«На мой взгляд, если бы на месте футболистов находились обычные граждане, они бы не получили столь суровое наказание. Власть хочет продемонстрировать, что все перед законом равны. Однако если бы все перед законом были равны, то, по крайней мере, они находились бы под домашним арестом или под подпиской о невыезде и получили бы в суде условный приговор. А так это совершенно показательный процесс», — полагает Коблев.
Адвокат Сергей Жорин также считает, что приговор больше обусловлен общественным ажиотажем вокруг процесса и всеобщим порицанием действий спортсменов.
При этом он видит хорошие перспективы для его обжалования.
«Здесь есть основания для обжалования приговора. Может быть следующий ход запланирован за Мосгорсудом, который сделает «вишенку на торте» и снизит наказание», — предполагает Жорин.
Медаль в СИЗО
Кроме того, адвокаты рассказали, что у Александра Кокорина, новоявленного чемпиона России по футболу, есть все шансы получить свою золотую медаль уже в СИЗО.
Константин Шалтыков напомнил РАПСИ, что ограничения на корреспонденцию, которую получают арестанты, накладывается ФСИН. Однако защитник не видит оснований для запрета на передачу победного трофея.
«Как я понимаю, правилами учреждения медаль под запрет не попадает, однако все будет решать администрация СИЗО. У арестантов есть возможность получать письма и бандероли», — сказал адвокат.