МОСКВА, 7 окт — РАПСИ, Кирилл Рябчиков. Мосгорсуд признал законным приговор к 2 годам колонии общего режима Даниле Беглецу за применение насилия по отношению к полицейскому на акции 27 июля, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Признать законным и обоснованным приговор Тверского суда Москвы в отношении Беглеца, которым он признан виновным в инкриминируемом преступлении и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима", — огласила решение судья Елена Иванова.
Судебное заседание, как и в суде первой инстанции проходило в особом порядке, без исследования доказательств.
Согласно закону, особый порядок гарантирует подсудимому, что он получит наказание не более 2/3 от предусмотренного статьей УК РФ. Заключение такого соглашения означает, что обвиняемый полностью признает вину и раскаивается в содеянном.
Таким образом, Беглец признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).
По версии следствия, в ходе несогласованной акции 27 июля в центре столицы обвиняемый применил насилие в отношении сотрудника полиции, потянув его за руку и помешав административному задержанию другого активиста.
Беглец признал вину и не оспаривал данный факт, как в суде первой инстанции, так и при апелляционном разбирательстве. Осужденный заявлял о готовности возместить причиненный пострадавшему моральный вред в размере 10 тысяч рублей. И по мнению защиты, приговор в отношении Беглеца как минимум должен быть изменен на отбывание наказания в колонии-поселения, а как максимум адвокаты просили прекратить дело и назначить судебный штраф.
Однако представитель прокуратуры, также как и в суде первой инстанции, выразил несогласие с возможностью применения условного или назначения наказания ниже низшего предела.
При этом во время прений в суде первой инстанции гособвинение запрашивало в отношении Беглеца наказание в виде 3 лет и 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Тогда представительница прокуратуры указывала на то, что осужденный с целью воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции применил к нему насилие, а именно схватил сотрудника полиции за запястье, причинив ему боль.